Что Такое Закон О Техническом Регулировании?

Что Такое Закон О Техническом Регулировании
Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны.

Что регулирует Закон о техническом регулировании?

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Что регулирует Закон РК о техническом регулировании?

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ — Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) изготовитель – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию продукции; 2) уполномоченное изготовителем лицо – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое на основании договора с изготовителем, в том числе с иностранным изготовителем, осуществляет действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Республики Казахстан; 3) доказательственные материалы – объективные свидетельства, в том числе полученные с помощью фото- и видеофиксации, содержащие сведения об отборе образцов продукции, результатах испытаний, исследований и (или) измерений, а также документы об оценке соответствия и (или) иные документы, доказывающие соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических регламентов, и (или) документы, подтверждающие сохранение в испытательных лабораториях (центрах) контрольных образцов продукции, достижение требуемых показателей и параметров и в необходимых случаях правовой статус и (или) право изготовителя, импортера, уполномоченного изготовителем лица, продавца принимать декларацию о соответствии; 4) декларация об общей безопасности – документ, добровольно принимаемый изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером, продавцом в отношении продукции, не включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза (далее – Единый перечень), а также продукции, включенной в Единый перечень, но в отношении которой не приняты или не введены в действие технические регламенты; 5) импортер – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое заключило с иностранным изготовителем (продавцом) внешнеторговый договор (контракт) на передачу выпускаемой партиями продукции и осуществляет выпуск этой продукции в обращение и (или) ее реализацию на территории Республики Казахстан; 6) присвоение международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств – закрепление отдельных опознавательных знаков за изготовителем транспортного средства, зарегистрированным как юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан; 7) свидетельство о присвоении международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства – документ, подтверждающий присвоение международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства, зарегистрированному как юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан; 8) услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей физических и (или) юридических лиц, результаты которой не имеют материального выражения, соответствующая требованиям документов по стандартизации; 9) государственная система технического регулирования – совокупность субъектов технического регулирования и отношений между ними по установлению требований к объектам технического регулирования в нормативных правовых актах, документах по стандартизации и их исполнению; 10) реестр данных государственной системы технического регулирования (далее – реестр технического регулирования) – электронная база данных технических регламентов, субъектов аккредитации, выданных документов об оценке соответствия, экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, оборудования, информации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, и иных сведений в области технического регулирования; 11) обязательная сертификация – форма обязательного подтверждения соответствия органом по подтверждению соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов; 12) нормативный технический документ – документ, содержащий технические и технологические нормы; 13) учебный центр – юридическое лицо, осуществляющее подготовку и повышение квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; 14) взаимосвязанные стандарты – национальные и (или) межгосударственные стандарты, обеспечивающие выполнение требований, установленных техническими регламентами; 15) продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; 16) безопасность продукции и процессов – отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру; 17) выпуск продукции в обращение – поставка (реализация) или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Республики Казахстан при осуществлении предпринимательской деятельности; 18) жизненный цикл продукции – процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; 19) заявитель – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан или государства – члена Евразийского экономического союза юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо, продавец), предоставившее продукцию, процессы и услугу для проведения оценки соответствия; 20) процесс – совокупность взаимосвязанных и последовательных действий (работ) в целях достижения какого-либо заданного результата, включая процессы жизненного цикла продукции; 21) продавец – зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, реализующее продукцию приобретателю (потребителю); 22) знак соответствия – обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении продукции и услуги через процедуры подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами и (или) национальными стандартами; 23) сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объектов технического регулирования требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации; 24) владелец сертификата соответствия – заявитель на проведение оценки соответствия, получивший сертификат соответствия; 25) декларация о соответствии – документ, которым изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо или продавец удостоверяют соответствие выпускаемой в обращение продукции, процессов и услуги требованиям технических регламентов и документов по стандартизации; 26) оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического регулирования; 27) добровольное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, процессов и услуги, проводимая по инициативе заявителя на соответствие документам по стандартизации и (или) требованиям заявителя; 28) обязательное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами; 29) подтверждение соответствия – процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) соответствия объекта технического регулирования требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации; 30) орган по подтверждению соответствия – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия; 31) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия – физические лица, аттестованные в порядке, определяемом уполномоченным органом; 32) схема подтверждения соответствия – совокупность и последовательность процедур подтверждения соответствия; 33) сертификация – процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия удостоверяет соответствие продукции и (или) связанного с ней процесса, а также услуги установленным требованиям; 34) испытание – процедура в рамках подтверждения соответствия либо самостоятельная форма оценки соответствия, проводимая испытательной лабораторией (центром), результатом которой является определение по установленной методике одной или нескольких количественных и (или) качественных характеристик свойств образца продукции, иного объекта оценки соответствия; 35) испытательная лаборатория (центр) (далее – лаборатория) – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, осуществляющее испытания (исследования); 36) технически сложное изделие – промышленное изделие с технически сложным внутренним устройством, которое включает в себя множество конструктивных либо разнородных элементов, образующее одно целое, позволяющее использовать его по назначению; 37) технический барьер – препятствие, возникающее в торговле между странами вследствие различия или изменчивости требований, содержащихся в технических регламентах и (или) документах по стандартизации; 38) технический регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к продукции или к продукции и связанным с ней процессам ее жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; 39) техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия; 40) уполномоченный орган в области технического регулирования (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области технического регулирования; 41) информационная система технического регулирования – автоматизированная информационная система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления сведений и информаций, содержащихся в реестрах технического регулирования, государственной системы обеспечения единства измерений, национальной системы стандартизации и единых реестрах выданных или принятых документов об оценке соответствия Евразийского экономического союза; 42) веб-портал информационной системы технического регулирования (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, предоставляющий единую точку доступа к информационной системе технического регулирования; 43) технический секретариат – организация, определяемая уполномоченным органом на осуществление деятельности по проверке правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, сбору сведений о выданных свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства и присвоению международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств; 44) принципы надлежащей лабораторной практики – система требований, направленных на обеспечение качества доклинического лабораторного исследования, в том числе к процессам организации, планирования, порядку проведения и контроля доклинических лабораторных исследований в области охраны здоровья человека, безопасности окружающей среды, оформлению, архивированию и представлению результатов таких исследований; 45) мониторинг соответствия надлежащей лабораторной практики – в рамках договорных отношений периодическое инспектирование лабораторий и (или) аудит результатов их исследований в целях подтверждения соблюдения принципов надлежащей лабораторной практики.

Читайте также:  В Каком Случае Средства Измерений Подлежат Первичной Поверке?

Что представляет собой техническое регулирование?

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — Федеральный закон «О техническом регулировании» установил следующие определения: Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления на добровольной основе требований к продукции, процессам, выполнению работ или оказанию услуг, и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключённым в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Закон установил, что технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает, что технические регламенты должны разрабатываться с использованием положений передовых зарубежных документов, включая директивы ЕС, международные и региональные стандарты, национальные стандарты и своды правил зарубежных стран, а также российские национальные стандарты и своды правил.

Наименование технического регламента Форма принятия Директива ЕС
О безопасности низковольтного оборудования Фед. закон № 347-ФЗ 73/23/ЕС
О безопасности зданий и сооружений Фед. закон № 384-ФЗ 89/106/ЕС
О безопасности лифтов Пост. Правительства № 782 от 02.10.2009 95/16/ЕС
О безопасности машин и оборудования Пост. Правительства № 753 от 15.09.2009 98/37/ЕС

Технические регламенты с учётом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие промышленную и другие виды безопасности, включая биологическую.

Что относится к объектам технического регулирования?

1. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются:

1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

2. Настоящий технический регламент не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.

Как осуществляется техническое регулирование?

Основные принципы —

  • Единство правил установления требований к объектам технического регулирования.
  • Соответствие уровню развития экономики, материально-технической базы, научно-технического развития.
  • Независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.
  • Единство системы и правил аккредитации.
  • Единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
  • Единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.
  • Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.
  • Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.
  • Недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Кто принимает технический регламент?

27 декабря 2002 года N 184-ФЗ Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года Список изменяющих документов (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 28.11.2018 N 449-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ (ред.11.06.2021), от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 176-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ) Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (в ред.

Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (в ред.

Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) оценке соответствия. Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.

Кто является субъектом технического регулирования?

Глава 1. Общие положения — Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аккредитация — процедура официального признания органом по аккредитации компетентности заявителя выполнять работы в определенной сфере по подтверждению соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям; 2) (исключен — Законом РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см.

ст.2 ); 3) (исключен — Законом РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); 4) область аккредитации — официально признанные объекты оценки соответствия, на которые распространяется аккредитация; 4-1) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 5) аудит (в сфере подтверждения соответствия) — систематический, независимый документированный анализ деятельности аккредитованных органов по подтверждению соответствия и (или) испытательных лабораторий (центров), а также проводимый по инициативе заявителя контроль соответствия сертифицированной продукции, услуги, процессов, систем менеджмента качества установленным требованиям; 5-1) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 6) поставщик — физическое или юридическое лицо, предоставляющее продукцию, услугу; 6-1) верифицирующий орган – государственный орган, уполномоченный на подтверждение обоснованности выдачи сертификата о происхождении товара, достоверности содержащихся в нем сведений, а также выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров; 7) изготовитель (исполнитель) — физические или юридические лица, производящие продукцию для последующего отчуждения или собственного потребления в производственных целях, а также выполняющие работы или оказывающие услугу по возмездному и (или) безвозмездному договору; 7-1) критерий достаточной обработки (переработки) – один из критериев определения страны происхождения товара, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны и более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке (переработке), достаточной для придания товару его характерных свойств; 8) инспекционный контроль — проверка, осуществляемая аккредитованным органом по подтверждению соответствия сертифицированной продукции, процесса требованиям, установленным техническими регламентами в порядке, определяемом уполномоченным органом; 9) (исключен — Законом РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см.

ст.2 ); 9-1) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 9-2) присвоение международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств – закрепление отдельных опознавательных знаков за изготовителем транспортного средства, зарегистрированным как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на территории Республики Казахстан; 9-3) свидетельство о присвоении международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства – документ, подтверждающий присвоение международного идентификационного кода изготовителю транспортного средства, зарегистрированному как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на территории Республики Казахстан; 10) услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей физических и (или) юридических лиц, результаты которой не имеют материального выражения;; 11) риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру, с учетом степени тяжести его последствий; 11-1) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 12) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) ; 13) государственная система технического регулирования – физические и юридические лица, государственные органы, осуществляющие работы в области технического регулирования; 14) реестр государственной системы технического регулирования – документ учета технических регламентов и нормативных технических документов, органов по подтверждению соответствия, испытательных лабораторий, экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и выданных документов в сфере подтверждения соответствия; 15) заинтересованные стороны – физические и юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с разработкой технических регламентов, а также иные лица, участие которых предусмотрено международными договорами Республики Казахстан; 16) обязательная сертификация — процедура подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, с участием органов по подтверждению соответствия; 17) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 17-1) нормативный технический документ — нормативный документ, содержащий технические и технологические нормы; 17-2) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 17-3) взаимосвязанный стандарт – национальный стандарт, обеспечивающий выполнение требований, установленных техническими регламентами; 18) продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; 18-1) выпуск продукции в обращение – поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Республики Казахстан при осуществлении предпринимательской деятельности на безвозмездной или возмездной основе; 18-2) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 19) идентификация продукции, услуги — процедура, обеспечивающая однозначное распознавание определенной продукции, услуги по отличительным признакам; 20) безопасность продукции и процессов (далее — безопасность) — отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру, с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий; 21) жизненный цикл продукции — процессы проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации, уничтожения и утилизации продукции; 22) исключен Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); 23) заявитель — физическое или юридическое лицо, предоставившее продукцию, услугу, процессы для подтверждения соответствия, а также юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию и аудит (в сфере подтверждения соответствия); 24) процесс — совокупность взаимосвязанных и последовательных действий (работ) по достижению какого-либо заданного результата, включая процессы жизненного цикла продукции; 25) знак соответствия — обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении продукцией, услугой процедуры подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами; 26) сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов; 27) (исключен — Законом РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см.

Читайте также:  Какие Си Подвергаются Поверке?

В каком году был принят Закон РК о техническом регулировании?

Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании » (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2019 г.)

Какие существуют виды технических регламентов?

Виды технического регламента в РФ — Существует два вида технического регламента РФ: общий и специальный. Общими можно назвать те документы, которые установлены для любого вида продукции, производства, хранения, содержат минимальные требования установленные государством для исполнения и являются обязательными для применения.

Данный вид требований не учитывает свойства конкретного продукта и производства. Специальными техрегламентами устанавливаются необходимые требования в зависимости от вида продукции. Применяется в том случае, если общих документов не хватает для полного описания перечня требований. Государство осуществило введение требований для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, животных, охраны окружающей среды и т.д.

Первый нормативный документ был введен в 2005 году. Он содержал требования к автотехнике и регулировал количество выброса вредных веществ. Официальный сайт Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Росстандарт содержит полный перечень действующих техрегламентов на территории РФ.

Каковы цели технического регулирования?

Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий,

Для чего нужен технический регламент?

Для чего нужен технический регламент? — Этот нормативный документ призван не только унифицировать требования к безопасности товаров, производимых на территории разных стран, но еще и постепенно заменить устаревшие нормы, существовавшие в виде ГОСТов и СНиПов.

  • При этом, технический регламент Таможенного Союза не может быть «упрощенной моделью», по которой происходит подтверждение соответствия.
  • Его основная задача — обеспечить безопасность реализуемой продукции для потребителей.
  • Несомненно, что разработка технических регламентов — это процесс не одного дня.
  • Конечный документ должен быть не просто универсальным, а еще и удобным в исполнении.
Читайте также:  Каким Документом Регламентируется Порядок Проведения Поверки Конкретного Типа Си?

В нем необходимо учитывать актуальные требования ГОСТов, а также некоторые требования других глобальных рынков (например рынков стран ЕС). Кроме того, в нем должна быть учтена и инновационная составляющая, которой не было в ГОСТах. На сегодняшний день, количество действующих регламентов стремительно приближается к трем десяткам, а в процессе разработки и обсуждения Комиссии Таможенного Союза находятся новые документы, охватывающие еще не стандартизированные отрасли.

Где применяется технический регламент?

Технический регламент применяется на территории РФ одинако- вым образом, независимо от страны и места происхождения про- дукции, видов и особенностей сделок, особенностей физических и юридических лиц (п.6 ст.

Кто занимается техническим регулированием?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2020 года; проверки требуют 10 правок,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
сокращённо — Росстандарт
Общая информация
Страна

Россия

Юрисдикция Россия
Дата создания 2004
Руководство
Подчинено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Руководитель Антон Павлович Шалаев
Устройство
Штаб-квартира 123112, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2
Число сотрудников 120
Сайт rst.gov.ru
Медиафайлы на Викискладе

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ( Росстандарт ) — федеральный орган исполнительной власти России оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, С 2004 г. находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,

Что понимается под техническим регламентом?

Технический регламент − документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает

Какой статус имеет технический регламент?

Технический регламент — документ, имеющий статус закона, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. В соответствии со ст. ст.2, 12 Закон ФЗ №184 от 27.12.2002 « О техническом регулировании «, обязательные для исполнения требования могут устанавливаться только техническими регламентами,

Федеральным законом; постановлением Правительства Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации; ратифицированным международным договором.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не включенные в технические регламент ы виды продукции, требования к ней, а также к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

  1. Технические регламент ы также устанавливают правила и формы оценки соответствия продукции (услуг, процессов) и терминологию.
  2. Технические регламенты можно разделить на общие и специальные.
  3. Первые разрабатываются на широкие группы продукции, для обеспечения одного или нескольких видов безопасности (пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной) или электромагнитной совместимости.

Например, « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» или « Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Специальные же ТР разрабатывают по отдельным видам продукции. Количество принятых в России Технических регламентов пока не велико, но растет с каждым годом.

  • Для оформления сертификата соответствия ТР вы можете обратиться в Центр сертификации «Сертификация».
  • Наши высоко квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт работы в области подтверждения соответствия, помогут вам пройти такую обязательную сертификацию.
  • У нас вы можете заказать обязательный сертификат соответствия и другие виды сертификатов.

Обращаясь в наш Центр, вы получаете бесплатные консультации и поддержку опытных специалистов. Мы оформим для вас сертификаты, и сами проведем их регистрацию в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р. Причем, вам не обязательно будет посещать наш Центр.

Каковы цели и задачи технического регулирования?

Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий,

Каковы принципы разработки закона РФ о техническом регулировании?

Недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора).

Какой характер носит технический регламент?

Действующий Проект этого Закона поначалу вызвал сопротивление и непонимание многих заинтересованных ведомств. В России на момент его принятия существовали 57 федеральных органов исполнительной власти, из которых 52 занимались контролем, надзором, установлением требований и проведением сертификации.

Поэтому чтобы внести законопроект на заседание правительства, необходимо было получить 52 визы. (Правда, получили всего 39.) Ни один закон не вызывал столь бурного обсуждения и столь противоположных оценок, как анализируемый: от восхищенных откликов до полного неприятия. Проект закона называли «радикальным», «чрезвычайно важным», «революционным», «имеющим исторические последствия и сравнимым по воздействию на Россию в XXI в.

с Конституцией РФ, принятой в 1993 г. В то же время представители отдельных министерств продолжают называть его «дамокловым мечом» для промышленности. Бывший глава Госстандарта Б. Алешин, комментируя ход обсуждения проекта закона в Думе, признал: «Мы столкнулись с огромными проблемами, критика была подчас очень агрессивной».

Историю принятия закона и предпосылки его появления следует рассматривать в двух аспектах. Внутренний аспект — отказ от нормирования со стороны министерств и ведомств с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний — вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) и принятие Россией на себя ряда международных обязательств (в том числе Соглашение по техническим барьерам в торговле — одно из 18 международных соглашений, приложенных к акту Уругвайского раунда многосторонних переговоров о торговле (1994 г.) и составляющих основу ВТО).

В качестве основных барьеров в Соглашении указаны расхождение между собой законодательств разных стран, различие стандартов и несовпадение процедур проверки соответствия. Поэтому Соглашением предусмотрены следующие основные меры: 1) стандарты должны носить рекомендательный характер, технические регламенты — обязательный.

  1. Технический регламент — это вариант обязательного стандарта (до принятия закона все действующие в стране стандарты были обязательными); 2) национальные стандарты должны целиком или в определенной их части соответствовать международным (в развитых странах уровень гармонизации стандартов, т.е.
  2. Соответствия их международным составляет 50%, в России около 35%); 3) в стандартах должны отражаться требования к эксплуатационным, а не конструктивным или описательным характеристикам.

Эти положения явились основополагающими при разработке Федерального закона «О техническом регулировании». С принятием Закона в России начинается процесс создания четкой системы технического регулирования. Если раньше требования к продукции разрабатывались в различных ведомствах, которые выпускали множество зачастую дублирующих друг друга документов, то теперь техническое регулирование будет осуществляться на самом высоком уровне: все обязательные нормы к продукции, процессам производства будут прописаны в законах, указах Президента или постановлениях Правительства РФ.

Какие существуют виды технических регламентов?

Виды технического регламента в РФ — Существует два вида технического регламента РФ: общий и специальный. Общими можно назвать те документы, которые установлены для любого вида продукции, производства, хранения, содержат минимальные требования установленные государством для исполнения и являются обязательными для применения.

  • Данный вид требований не учитывает свойства конкретного продукта и производства.
  • Специальными техрегламентами устанавливаются необходимые требования в зависимости от вида продукции.
  • Применяется в том случае, если общих документов не хватает для полного описания перечня требований.
  • Государство осуществило введение требований для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, животных, охраны окружающей среды и т.д.

Первый нормативный документ был введен в 2005 году. Он содержал требования к автотехнике и регулировал количество выброса вредных веществ. Официальный сайт Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Росстандарт содержит полный перечень действующих техрегламентов на территории РФ.