Чему Посвящен Фз № 184 От 27.12 2002?

Чему Посвящен Фз № 184 От 27.12 2002
27 декабря 2002 года N 184-ФЗ Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года Список изменяющих документов (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 28.11.2018 N 449-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ (ред.11.06.2021), от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 176-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ) Статья 1.

  1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1.
  2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (в ред.

Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (в ред.

  • Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) оценке соответствия.
  • Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.2.
  • Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.

Какие отношения регулирует Федеральный закон от 27.12 2002г № 184 О техническом регулировании?

Разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Что определяет закон о техническом регулировании?

Федеральный закон о техническом регулировании Закон о техническом регулировании определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений. Основные положения закона о техническом регулировании : порядок сертификации и декларирования соответствия, техническое регулирование в РФ.

Какие требования предъявляются к техническим регламентам?

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.7 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); (в ред.

Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений; другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.3.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) Оценка соответствия проводится в формах испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Для чего принимаются технические регламенты?

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — Федеральный закон «О техническом регулировании» установил следующие определения: Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления на добровольной основе требований к продукции, процессам, выполнению работ или оказанию услуг, и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключённым в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Закон установил, что технические регламенты принимаются в целях:

Читайте также:  Что Такое Поверка Простыми Словами?

защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает, что технические регламенты должны разрабатываться с использованием положений передовых зарубежных документов, включая директивы ЕС, международные и региональные стандарты, национальные стандарты и своды правил зарубежных стран, а также российские национальные стандарты и своды правил.

Наименование технического регламента Форма принятия Директива ЕС
О безопасности низковольтного оборудования Фед. закон № 347-ФЗ 73/23/ЕС
О безопасности зданий и сооружений Фед. закон № 384-ФЗ 89/106/ЕС
О безопасности лифтов Пост. Правительства № 782 от 02.10.2009 95/16/ЕС
О безопасности машин и оборудования Пост. Правительства № 753 от 15.09.2009 98/37/ЕС

Технические регламенты с учётом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие промышленную и другие виды безопасности, включая биологическую.

Что регулирует 184 ФЗ?

27 декабря 2002 года N 184-ФЗ Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года Список изменяющих документов (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 28.11.2018 N 449-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ (ред.11.06.2021), от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 176-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ) Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (в ред.

Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (в ред.

  • Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) оценке соответствия.
  • Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.2.
  • Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.

Что является подтверждением соответствия?

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических

Что относится к мерам технического регулирования?

Меры технического регулирования, включая формы оценки соответствия, могут быть различными. Выделяют три основные группы мер регулирования, Первая группа включает меры, базирующиеся на законодательстве об ответственности за качество и полную безопасность поставляемой продукции, базирующемся на Законе РФ «О защите прав потребителей».

  • Меры этой группы во многом определяют, насколько жестким будет регулирование, вводимое правительством по отношению к изготовителям.
  • Поэтому они являются основными для всего механизма регулирования и носят предупредительный характер.
  • Ключевым принципом рассматриваемого законодательства должна быть неотвратимость ответственности производителя, а также организации в цепи «производитель — продавец — потребитель», по вине которой к покупателю поступила недоброкачественная продукция или же произошло искажение информации о ее фактических характеристиках.

Бремя доказательства доброкачественности реализуемой продукции лежит на изготовителе. Потребитель же должен подтвердить только наличие дефекта, величину убытка и связь между дефектом и ущербом. Вторая группа — техническое регулирование, осуществляемое государством с целью обеспечения поставленных им целей в области безопасности продукции.

  • Как правило, необходимость такого регулирования обусловлена опасностью продукции с высокой степенью риска для потребителей.
  • К основным мерам этой группы относятся технические регламенты и оценка соответствия.
  • Наиболее применяемыми ее формами являются подтверждение соответствия, государственный контроль (надзор), аккредитация.
Читайте также:  Какие Инструменты Должны Быть В Доме?

Третья группа включает меры, предусматривающие применение добровольных стандартов и добровольной сертификации, а также внедрение систем качества, обучение и информирование покупателей, страхование ответственности за урон, создание саморегулируемых организаций и т.п.

Они имеют более обширное назначение, чем обеспечение безопасности и качества продукции. Их внедрение создает условия для решения рассматриваемой проблемы на невысоком уровне государственного вмешательства. Выбору рациональных форм оценки соответствия должен предшествовать анализ формирования услуги или товара, исходя из достижения конечной цели регулирования.

Основное внимание при этом следует уделять оценке риска как вероятности причинения вреда в результате ее применения. Эффективность действия механизма регулирования в значительной степени определяется рациональной организацией оценки соответствия.

Что могут содержать технические регламенты?

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований

Что представляет собой технический регламент?

Технический регламент (англ. technical regulation, фр. règlement technique) — документ, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт или технические условия, либо путем включения в себя содержания этих документов : 4.3.1.

Какой статус имеет технический регламент?

Технический регламент — документ, имеющий статус закона, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. В соответствии со ст. ст.2, 12 Закон ФЗ №184 от 27.12.2002 « О техническом регулировании «, обязательные для исполнения требования могут устанавливаться только техническими регламентами,

Федеральным законом; постановлением Правительства Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации; ратифицированным международным договором.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не включенные в технические регламент ы виды продукции, требования к ней, а также к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

Технические регламент ы также устанавливают правила и формы оценки соответствия продукции (услуг, процессов) и терминологию. Технические регламенты можно разделить на общие и специальные. Первые разрабатываются на широкие группы продукции, для обеспечения одного или нескольких видов безопасности (пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной) или электромагнитной совместимости.

Например, « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» или « Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Специальные же ТР разрабатывают по отдельным видам продукции. Количество принятых в России Технических регламентов пока не велико, но растет с каждым годом.

Для оформления сертификата соответствия ТР вы можете обратиться в Центр сертификации «Сертификация». Наши высоко квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт работы в области подтверждения соответствия, помогут вам пройти такую обязательную сертификацию. У нас вы можете заказать обязательный сертификат соответствия и другие виды сертификатов.

Обращаясь в наш Центр, вы получаете бесплатные консультации и поддержку опытных специалистов. Мы оформим для вас сертификаты, и сами проведем их регистрацию в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р. Причем, вам не обязательно будет посещать наш Центр.

Какие требования не могут включаться в технические регламенты?

Не включенные в технические регламенты требования к продук- ции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, экс- плуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к

Каким документом может приниматься технический регламент?

КонсультантПлюс: примечание. О действии технического регламента, принятого федеральным законом, порядке его изменения и отмены см. ст.29 ФЗ от 05.04.2016 N 104-ФЗ.1. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) (п.1 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Читайте также:  Какие Си Подлежат Обязательной Поверке?

В чем разница между стандартом и техническим регламентом?

ГОСТ и Технический регламент, отличия — Технический регламент устанавливает обязательные требования к производству, хранению, перевозке и реализации продукции, Главное отличие заключается в том, что ТР является обязательным для производителей. Соблюдение требований государственного стандарта является добровольным.

Что такое техническое регулирование и какова его суть?

В Законе №184 определено понятие технического регулирования : это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее

Каковы цели введения Закона РФ о техническом регулировании?

Действующий Проект этого Закона поначалу вызвал сопротивление и непонимание многих заинтересованных ведомств. В России на момент его принятия существовали 57 федеральных органов исполнительной власти, из которых 52 занимались контролем, надзором, установлением требований и проведением сертификации.

  • Поэтому чтобы внести законопроект на заседание правительства, необходимо было получить 52 визы.
  • Правда, получили всего 39.) Ни один закон не вызывал столь бурного обсуждения и столь противоположных оценок, как анализируемый: от восхищенных откликов до полного неприятия.
  • Проект закона называли «радикальным», «чрезвычайно важным», «революционным», «имеющим исторические последствия и сравнимым по воздействию на Россию в XXI в.

с Конституцией РФ, принятой в 1993 г. В то же время представители отдельных министерств продолжают называть его «дамокловым мечом» для промышленности. Бывший глава Госстандарта Б. Алешин, комментируя ход обсуждения проекта закона в Думе, признал: «Мы столкнулись с огромными проблемами, критика была подчас очень агрессивной».

Историю принятия закона и предпосылки его появления следует рассматривать в двух аспектах. Внутренний аспект — отказ от нормирования со стороны министерств и ведомств с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний — вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) и принятие Россией на себя ряда международных обязательств (в том числе Соглашение по техническим барьерам в торговле — одно из 18 международных соглашений, приложенных к акту Уругвайского раунда многосторонних переговоров о торговле (1994 г.) и составляющих основу ВТО).

В качестве основных барьеров в Соглашении указаны расхождение между собой законодательств разных стран, различие стандартов и несовпадение процедур проверки соответствия. Поэтому Соглашением предусмотрены следующие основные меры: 1) стандарты должны носить рекомендательный характер, технические регламенты — обязательный.

  1. Технический регламент — это вариант обязательного стандарта (до принятия закона все действующие в стране стандарты были обязательными); 2) национальные стандарты должны целиком или в определенной их части соответствовать международным (в развитых странах уровень гармонизации стандартов, т.е.
  2. Соответствия их международным составляет 50%, в России около 35%); 3) в стандартах должны отражаться требования к эксплуатационным, а не конструктивным или описательным характеристикам.

Эти положения явились основополагающими при разработке Федерального закона «О техническом регулировании». С принятием Закона в России начинается процесс создания четкой системы технического регулирования. Если раньше требования к продукции разрабатывались в различных ведомствах, которые выпускали множество зачастую дублирующих друг друга документов, то теперь техническое регулирование будет осуществляться на самом высоком уровне: все обязательные нормы к продукции, процессам производства будут прописаны в законах, указах Президента или постановлениях Правительства РФ.

Какие отношения регулирует Федеральный закон о техническом регулировании?

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Какие отношения регулируются настоящим Федеральным законом?

Статья 1, Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Как осуществляется техническое регулирование?

Основные принципы —

  • Единство правил установления требований к объектам технического регулирования.
  • Соответствие уровню развития экономики, материально-технической базы, научно-технического развития.
  • Независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.
  • Единство системы и правил аккредитации.
  • Единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
  • Единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.
  • Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.
  • Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.
  • Недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Что обеспечивает требования технических регламентов?

Специальные и общие технические регламенты Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.