В Чем Заключается Государственное Регулирование Обеспечения Единства Измерений?

В Чем Заключается Государственное Регулирование Обеспечения Единства Измерений
Государственное регулирование обеспечения единства измерений – это процесс воздействия государства на измерения, единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений к которым установлены обязательные требования. К сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (СГРОЕИ) относятся области национальной экономики, в которых государство взяло на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование, определяя виды измерений и устанавливая к ним метрологические трубования, в целях обеспечения достоверности измерений, а также безопасности высокотехнологичных производств и предоставления услуг.

Сфера государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ОЕИ) регламентируется Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений», который устанавливает обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений.

Государственное регулирования в области ОЕИ осуществляется в формах, установленых статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений», а именно:

Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений; Поверка средств измерений; Метрологическая экспертиза; Федеральный государственный метрологический надзор; Аттестация методик (методов) измерений; Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

В Постановлении от 6 апреля 2011 г. N 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» установлен перечень измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений:

Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения; Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности; Измерения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; Измерения при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Измерения при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров; Измерения при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии); Измерения при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии; Измерения при оказании услуг почтовой связи; Измерения при учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования; Измерения при осуществлении геодезической и картографической деятельности; Измерения при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; Измерения при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля; Измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; Измерения при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса; Измерения при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти; Измерения при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора); Измерения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии; Измерения при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N 102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений», федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1- 5, 7 — 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 ФЗ N 10 2, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

В чем суть закона об обеспечении единства измерений?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при

В чем заключается единство измерений?

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах и в разное время, с использованием разных методов и средств измерений,

Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы. Определение понятия «единство измерений» довольно ёмкое.

Оно охватывает важнейшие задачи метрологии : унификацию единиц, разработку систем воспроизведения единиц и передачи их размеров рабочим средствам измерений с установленной точностью, проведение измерений с погрешностью, не превышающей установленные пределы и др.

Что относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

Метрологическая экспертиза федеральный государственный метрологический надзор аттестация методик (методов) измерений аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Читайте также:  Какой Класс Точности Должен Иметь Манометр?

Какой документ регулирует отношения в области обеспечения единства измерений?

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Каким документом регулируется единство измерений?

Федеральный закон ‘Об обеспечении единства измерений ‘ от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Кто обеспечивает единство измерений?

Обеспечение единства измерений является важной частью метрологической деятельности, которую осуществляют федеральные органы исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели, целью которой является получение метрологически сопоставимых и совместимых результатов измерений.

  1. Деятельность по обеспечению единства измерений делится на две сферы: сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и сферу добровольной деятельности.
  2. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применению стандартных образцов, средств измерений, методик(методов) измерений, а также иной деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, регулируются Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений».

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений определяется действующим законодательством как положениями прямого действия, так и косвенно. Так, в части 3 статьи 1 указано, что сфера государственного регулирования распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: 1) осуществлении деятельности в области здравоохранения; 2) осуществлении ветеринарной деятельности; 3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; 4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; 5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; 6) осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; 7) осуществление торговли, выполнении работ по расфасовке товаров; 8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов; 9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования; 10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства; 11) осуществлении геодезической и картографической деятельности; 12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; 13) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля; 14) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; 15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса; 16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти; 17) осуществление мероприятий государственного контроля (надзора); 18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии; 19) обеспечении безопасности дорожного движения.

Какие способы обеспечивают единство измерений?

1. на основе использования возможностей ядерной физики; 2. использованием допущенных законодательным порядком единиц физических величин, а точность измерений находится в пределах допустимых значений; + 3. созданием сравнительно недорогих квантовых эталонов и рабочих средств измерений.

Для чего необходимо применение единства измерений?

Нормативно-методическая подсистема решает следующие задачи по обеспечению единства измерений: —

установление общих метрологических норм и правил, соблюдение которых является необходимым условием обеспечения единства измерений и обеспечения сопоставимости и совместимости результатов измерений, испытаний и контроля; установление требований к эталонам единиц величин, средствам измерений, методикам измерений, испытаний, контроля, методикам поверки и калибровки средств измерений, аттестации испытательного оборудования и других требований, соблюдение которых гарантирует получение результатов измерений, испытаний и контроля с требуемыми показателями точности; предоставление стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов; установление целей методов и организации проведения метрологической экспертизы документов; определение задач и порядка осуществления информационной поддержки работ по обеспечению единства измерений и другие.

Информационную основу системы обеспечения единства измерений составляет Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений: нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений.

Техническую основу системы обеспечения единства измерений составляют эталонная база Российской Федерации и эксплуатируемый парк средств измерений и стандартных образцов. Эталонная база Российской Федерации включает в себя совокупность ГПЭ, которые воспроизводят единицы величин с наивысшей точностью, достижимой при существующих научно- технических возможностях в данной области измерений и других государственных эталонов.

Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» в настоящее время к составу эталонной базы Российской Федерации не отнесены эталоны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом, более 90 тысяч утвержденных и зарегистрированных эталонов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существенно дополняют эталонную базу страны и способствуют решению задач по передаче единиц величин огромному парку применяемых средств измерений, обеспечивая прослеживаемость каждого результата измерений к соответствующему ГПЭ единицы величины.

Читайте также:  В Чем Разница Между Поверкой И Калибровкой?

Какие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются к применению?

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.2.

Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

  1. Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений.
  2. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Какой вид деятельности является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений?

В соответствии со ст.11—17 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений » с изменениями на 13.07.2015, ГР в области ОЕИ осуществляется в следующих формах: 1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений ; 2) поверка средств измерений ; 3) метрологическая экспертиза; 4) федеральный

В каком законе устанавливаются сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений?

№ 102-ФЗ

Какие методики измерений могут применяться в сфере государственного регулирования?

Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик ( методов ) измерений,

Что относится к сфере государственного регулирования?

Сфера государственного регулирования единства измерений в законодательстве — Определение 1 Сфера государственного регулирования единства измерений – это область деятельности реального сектора экономики, где государство осуществляет контроль и регулирование измерений, к которым предъявляются обязательные требования в области метрологии.

охрана здоровья граждан; оказание ветеринарных услуг; безопасность в случае чрезвычайных ситуаций; создание безопасности труда на производстве; контроль промышленной безопасности; работа в сфере торговой деятельности и обеспечения ее процессов; ведение операций государственного учета; услуги почтовой связи; государственная безопасность и оборона; геологические разработки; картография; гидрометеорология; операции в сфере таможенного, банковского и налогового дела; экспертиза соответствия продукции; организация спортивных соревнований; исполнение решений суда; принципы осуществления госконтроля.

Замечание 1 Обеспечение метрологического единства требует со стороны государства установления единых стандартов для всех используемых инструментов и шкал.

В каком году был принят закон об обеспечении единства измерений?

Основополагающим этапом развития законодательной метрологии в Российской Федерации можно считать 1993 год, когда был принят Закон «Об обеспечении единства измерений », который впервые на высшем уровне установил основные нормы и правила управления метрологической деятельностью в стране.

Что является одним из видов государственного метрологического контроля установленным в Законе об обеспечении единства измерений?

Комментарий к статье 17 — Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора — 1. Комментируемая статья предусматривает права и устанавливает обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора подобно тому, как ст.20 Закона 1993 г.

Об обеспечении единства измерений предусматривала права и устанавливала обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Часть 1 комментируемой статьи возлагает обязанность проведения проверок при осуществлении государственного метрологического надзора на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и их территориальных органов (о федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, см.

комментарий к ст.16 Закона). В Законе же 1993 г. об обеспечении единства измерений (п.1 ст.20) устанавливалось, что государственный метрологический контроль и надзор осуществляют должностные лица Госстандарта России — главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений России, республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Там же предусматривалось, что осуществление государственного метрологического контроля и надзора может быть возложено на государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами, действующих в соответствии с законодательством РФ и прошедших аттестацию в качестве государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

Читайте также:  Каким Документом Регламентируется Порядок Проведения Поверки Конкретного Типа Си?

Упоминавшимся выше Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2003 г. N 287 (см. комментарий к ст.16 Закона), устанавливалось, что должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации, являются: а) председатель Госкомстата России — главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; б) заместитель председателя Госкомстата России и руководитель структурного подразделения Госкомстата России, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля и надзора, — заместители главного государственного инспектора РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; в) руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации — главные государственные инспекторы субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений и их заместители, назначаемые и освобождаемые от должности председателем Госкомстата России; г) работники указанного структурного подразделения Госкомстата России — государственные инспекторы по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений; д) работники структурных подразделений центров стандартизации, метрологии и сертификации — государственные инспекторы субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений.

Что является важнейшей задачей метрологии?

К основным задачам метрологии согласно РМГ 29-99 относят: установление единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерений; — разработку теории, методов и средств измерений и контроля; — обеспечение единства измерений; — разработку методов оценки погрешностей, состояния средств —

Какие виды ответственности возникают при нарушении закона об обеспечении единства измерений?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.19.19. КоАП РФ 1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.2.

Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.3.

Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что включает в себя понятие калибровка средств измерений?

Калибровка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик и метрологической пригодности тех средств измерений, которые применяются вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В каком году был принят закон об обеспечении единства измерений?

Основополагающим этапом развития законодательной метрологии в Российской Федерации можно считать 1993 год, когда был принят Закон «Об обеспечении единства измерений », который впервые на высшем уровне установил основные нормы и правила управления метрологической деятельностью в стране.