Кто Принимает Регламент?

Кто Принимает Регламент
Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Совет Федерации принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Кто принимает Регламент Государственной Думы?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2019 года; проверки требуют 2 правки, Регламент Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации — нормативный акт, регулирующий порядок работы Государственной думы, определяющий её внутреннее устройство и принятые в ней парламентские процедуры, в том числе порядок её участия в законодательной деятельности и иных вопросах, отнесённых к ведению палаты российской Конституцией,

  • Не является законом,
  • Нынешний регламент был принят Государственной думой второго созыва 22 января 1998 года (‘ постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД’ ) и в настоящее время действует с многочисленными изменениями, внесёнными в последующий период,

Ранее действовал регламент, принятый думой первого созыва 27 марта 1994 года, а до него деятельность палаты регулировалась положениями временного регламента. Обязанности по контролю за соблюдением регламента, обобщению предложений по его изменению и разъяснению отдельных его положений возлагается на Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной думы,

Что принимает Государственная Дума?

Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др.

  1. Оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  2. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями.
  3. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы). ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями. Полномочия ГД определены Конституцией РФ.

  1. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности.
  2. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД.
  3. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст.111 и 117 Конституции РФ. ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Что делает Дума?

Статья 1 1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

  • Статья 2 Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.
  • Статья 3 Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4 Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (в ред.

  1. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст.2480).
  2. Статья 5 Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее – фракции) в порядке, установленном Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») и настоящим Регламентом (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст.4981). Статья 6 Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Регламентом (в ред.

Что издает Совет Федерации?

АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к ведению СФ в соответствии с ч.2 статьи 102 Конституции РФ. СФ согласно ст.68 Регламента СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности палаты.

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата также может выступать с заявлениями и обращениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов РФ и оформляются постановлениями палаты. Порядок принятия А. регулируется ч.3 ст.102 Конституции РФ и ст.69 Регламента СФ.

Палата может принять проект акта СФ в целом, принять проект акта СФ за основу, отклонить проект акта СФ или отложить его обсуждение. В принятый за основу проект акта СФ комитетом СФ, сенаторами РФ могут вноситься поправки в установленные палатой сроки путем направления предложений в комитет СФ, ответственный за подготовку рассмотрения вопроса.

  • Этот комитет СФ сводит поступившие поправки в таблицу и разделяет их на рекомендуемые к принятию и рекомендуемые к отклонению с обоснованием таких решений.
  • На заседании палаты поправки могут рассматриваться и приниматься как пакетом, так и каждая из них в отдельности.
  • Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа сенаторов РФ.
Читайте также:  Для Чего Нужна Поверка?

Принятие А. в целом может осуществляться сразу после рассмотрения поправок или может быть отложено на более позднее время, в т.ч. и на следующее заседание палаты. В соответствии со ст.70 Регламента СФ каждый проект акта СФ, вносимый на рассмотрение СФ, проходит юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата СФ и визируется его должностными лицами.А., принятые СФ, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются в комитете СФ, ответственном за рассмотрение этого акта СФ, а также должностными лицами Правового управления Аппарата СФ и направляются для представления на подпись Председателю СФ, регистрации и рассылки.

Кто принимает Регламент Совета Федерации?

Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Совет Федерации принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Что такое регламент документ?

2.3 Регламент Регламент – это документ, определяющий распределение ролей в рабочем процессе, последовательность действий, правила их выполнения, устанавливающий продолжительность и сроки процесса и/или его отдельных этапов.

Кто принимает законы?

Статья 103. Принятие федерального закона к рассмотрению в Совете Федерации 1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.2.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановление Государственной Думы) о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону (абзац второй введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).3.

Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем сенаторам Российской Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом (в ред.

постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ ).4. Отсутствие в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов.5.

Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в Совете Федерации.6. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поступил в Совет Федерации менее чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета Федерации, то он принимается к рассмотрению и не рассматривается на этом заседании палаты.

Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации. Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения.

Кто утверждает законы?

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.4.

  1. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
  2. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.5.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кто одобряет законы?

Порядок принятия федеральных законов — Диаграмма иллюстрирует порядок принятия федеральных законов в Российской Федерации Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией и регламентами палат Федерального собрания, Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов,

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов, В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов, После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту,

Если Президент в течение двух недель подписывает закон, то он считается окончательно принятым. Принятый закон подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение недели после подписания в Собрании законодательства Российской Федерации, « Российской газете », « Парламентской газете » или Официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

  • Закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования, либо с даты, указанной в самом законе.
  • Президент, однако, имеет право отклонить закон (см.
  • Право вето ) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания.
  • Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

В название закона включается его регистрационный номер с буквенным индексом -ФЗ ( -ФКЗ для конституционных законов ) и дата принятия (подписания президентом). Нумерация законов последовательна, но не является сквозной, а возобновляется с номера 1 каждый год, поэтому наиболее краткой корректной ссылкой на закон может быть его номер и год принятия.

Чего не может Госдума?

Что может депутат Статус депутата ГД определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы», В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:

Читайте также:  Нужно Ли Платить За Поверку Счетчиков?

участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях; внесение законопроектов и поправок к ним; внесение парламентского и направление депутатского запроса; обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Также депутат имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан». Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством голосов) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.

  • Им может направить свой депутатский запрос и парламентарий.
  • При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней.
  • В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.

Еще одно право депутата — на первоочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил.

Наконец, в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности.

Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры. Какие обязанности и ограничения есть у депутата Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным.

Кого утверждает Госдума?

(наименование главы 17 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, №, ст.) Статья 144 1. В соответствии со статьями 83, 103 и 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации для его последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.2.

Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

В случае внесения в Государственную Думу Президентом Российской Федерации представления по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.3.

  • Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
  • Статья 144 в ред.
  • Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст.8372) Статья 145 1.

Президент Российской Федерации либо его полномочный представитель в Государственной Думе представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.2. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации.

  • Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.3.
  • По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.

(Статья 145 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст.8372) Статья 146 1. Решение Государственной Думы об утверждении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы такое решение будет принято.2.

Сколько палат в Думе?

Государственная дума

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации
Структура
Членов 450
Фракции Единая Россия (325) КПРФ (57) СРЗП (28) ЛДПР (23) Новые люди (15) Партия Роста (1) Вне фракций (1)
Комитеты см. Комитеты по созывам

Кем управляется Госдума?

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

  1. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 1.
  2. Основы конституционного строя Статья 1 1.
  3. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.2.
  4. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
  5. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.3.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 4 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.2.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 5 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.2.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.4.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

Читайте также:  Кто Может Делать Поверку Весов?

Что выше Совет Федерации или Государственная Дума?

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Сколько всего сенаторов?

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
Тип
Тип Верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации
Руководство
Председатель Валентина Матвиенко с 21 сентября 2011 года
Структура
Членов 200
Фракции
  • Единая Россия (142)
  • КПРФ (4)
  • ЛДПР (4)
  • СРЗП (3)
  • Независимые (14)
  • Вакантно (3)
Комитеты 10 комитетов и 3 комиссии
Выборы
Система голосования назначается по территориальному признаку
Зал заседаний
Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26
Штаб-квартира

Здания Госстроя и Госкомархитектуры, Москва, Россия

council.gov.ru
Медиафайлы на Викискладе

Здание Совета Федерации в 2017 году Сове́т Федера́ции Федерального Собрания Российской Федерации (сокращённо Совет Федерации, Совфед, СФ ; неофициально — также Сенат ) — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации,

Кто осуществляет надзор за Государственной Думой?

Статья 78 1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является государственным органом и обладает правами юридического лица (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 6-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст.6; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст.2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст.4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 1963–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст.1490).2.

Деятельность Аппарата Государственной Думы, права, обязанности и ответственность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы определяются законодательством Российской Федерации, Положением об Аппарате Государственной Думы, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, положениями о структурных подразделениях Аппарата Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы, решениями Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту и распоряжениями Руководителя АппаратаГосударственной Думы ( в ред.

Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 2006 года № 3751–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст.4993; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 марта 2013 года № 1963–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст.1490; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст.5767).2 1,

Положение об Аппарате Государственной Думы, подготовленное Аппаратом Государственной Думы, согласовывается с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

Кто возглавляет Государственную Думу?

Володин Вячеслав Викторович Государственная Дума

Как принимаются законы в России?

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц по созданию закона. В РФ З.п. регулируется Конституцией РФ, регламентами и иными актами палат ФС РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, принятыми в пределах их компетенции.

  1. Конституция РФ определила три главных участника З.п.
  2. Ими являются Президент РФ, СФ и ГД.
  3. Все они участвуют в З.п.
  4. Лишь в той мере, в какой это предписано Конституцией РФ (ч.1, 3 и 4 ст.105, ст.106, ч.2 ст.107, ст.108).З.п.
  5. Состоит из пяти основных стадий.
  6. Первая стадия З.п.
  7. Внесение законопроекта в ГД.
  8. В соответствии со ст.104 Конституции РФ законопроекты вносятся в ГД субъектами права законодательной инициативы: Президентом РФ, СФ, сенаторами РФ, депутатами ГД, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др.

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Вторая стадия З.п. – рассмотрение законопроекта ГД. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется, как правило, в трех чтениях. По результатам рассмотрения ГД может принять следующие решения: одобрить законопроект в качестве федерального конституционного закона, принять законопроект в качестве федерального закона, отклонить законопроект.

Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые ГД федеральные законы в обязательном порядке в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ. На третьей стадии З.п. одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон рассматривает СФ.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ.

Федеральные законы одобряются СФ. Если СФ в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок не рассмотрел принятый ГД федеральный закон на заседании палаты, он в соответствии с ч.4 ст.105 Конституции РФ считается одобренным СФ и направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

  1. Исключение из общего правила составляют федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению СФ в соответствии со ст.106 Конституции РФ.
  2. Их рассмотрение в СФ с учетом п.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» должно начаться не позднее 14 дней после их передачи в СФ.

Палата имеет право отклонить федеральный конституционный закон, федеральный закон. Четвертая стадия З.

Какие вопросы решает Совет Государственной Думы РФ?

Совет Государственной думы составляет программу работы палаты на очередную парламентскую сессию, направляет поступившие в палату законопроекты на рассмотрение в думские комитеты, назначает парламентские слушания и внеочередные заседания, составляет календарь рассмотрения вопросов, распределяет обязанности между