Как Узнать Класс Подшипника?

Как Узнать Класс Подшипника
Как можно определить класс точности подшипника? — Самый доступный метод определения класса подшипников – посмотреть отметку на подшипниках, они всегда проставляются с соблюдением ГОСТа. Обычно это какая-то буква или цифра, стоящая слева от номера подшипника.

«5», «4», «Т» и «2» — такие символы значат, что поршень относится к высшему классу; «0», «6», «6Х» — считается, что такая маркировка обозначает класс чуть ниже высшего; Остальные символы, не указанные выше, свидетельствуют о низком качестве поршня.

Подшипники подразделяют на несколько подтипов, по которым можно выявить класс точности, а именно «А», «В» и «С». Категория «С»– стандартная, у нее отсутствуют определённые требования, из- за чего часто даже не указывается во время маркировки. А вот если вы имеете дело с «А» или «В», то рядом будут проставлены цифровые значения, которые покажут, к какому классу относится подшипник.

Первая пара чисел справа условно подразумевают его фактический внутренний диаметр d(диаметр вала). Для определения настоящего размера (d) необходимо указанные две цифры умножить на пять; Число, стоящее третье справа обозначает серию подшипника, характеризует его наружный диаметр D; Тип поршня определяют цифрой, которую ставят четвертой; Последующие две цифры справа характеризуют продуктивные особенности подшипника, они не влияют на базовые характеристики; Крайняя цифра справа трактует серию подшипникa по ширине.

Как чистить подшипники и сохранить его рабочие характеристики читайте в обзоре Как Узнать Класс Подшипника

Как расшифровать подшипник по номеру?

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние. Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах.

Что означают цифры и буквы на подшипниках?

Цифра, стоящая впереди обозначения типа подшипника (2ШС, 3ШС) обозначает серию ширин и диаметров, отличающуюся от основного исполнения Буква ‘К’, стоящая в конце обозначения обозначает подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.

Как определить маркировку подшипника?

Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника ). Для подшипников, внутренний диаметр которых 20 мм и больше (до 495 мм), те же первая и вторая цифры показывают частное от деления размера диаметра на 5.

Какой класс подшипника лучше?

Что такое ABEC? Annular Bearing Engineering Council. — Грубо говоря ABEC — ГОСТ в подшипникостроении. ABEC — это некая линейка, с помощью которой можно понять качество изготовления и полировки подшипника. Именно их качество! А не как долго колесо будет вращаться на оси! Качество изготовления подшипника — точность полировки его деталей,чем меньше трения — тем больше скорость. ABEC бывают 1 3 5 7 9 и 11 классов, Подшипники класса ABEC 7 являются самыми оптимальными, т.е. обладающие высокой точностью вращения и отличной влагозащитой. При увеличении класса точности ABEС уменьшается защищённость подшипников. По грязезащите и прочности — нет ничего лучше ABEC 3, но большенство наших клиентов выбирают ABEC 5 и 7.

Обычно выбор наших клиентов останавливается между ABEC 3 и ABEC5 Какие же подшипники лучше катятся? Уверяем вас что разогнавшись до скорости 30-40 км/ч разницы между ABEC3 и ABEC7 нет никакой. Но стоит заметить, что при эксплуатации в одинаковых условиях ABEC 5 нужно будет обслуживать гораздо чаще чем ABEC 3.

Чем более высокого класса у Вас продукт – тем больше времени Вы будете уделять уходу за ним и тем при более благоприятных условиях Тем не менее, клиента может зацепить тот факт, что на его модели стоят подшипники более высокого класса точности, которые могут позволить ему развивать потенциально более высокую скорость.

В итоге можем заверит Вас, что просто крутанув колесо рукой, нельзя определить, какого класса подшипники. «Визуальная» лёгкость вращения зависит преимущественно от типа смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая консистентная), то в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Тут тоже есть один подводный камень. Густая смазка лучше защищает зеркало подшипника от песка и стружки. Жидкую смазку придется менять в 3 раза чаще. Как Узнать Класс Подшипника

Что такое класс подшипника?

Класс точности подшипника по ГОСТ — Класс точности по ГОСТ — характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.

Что означает H на подшипнике?

Основные суффиксы подшипников HA — Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. Цифры после HA означают : 0 подшипник в сборе

Что означает буква Z на подшипнике?

Что обозначают части маркировки подшипников zz — Первая часть символического позиционирования отражает форму конструкции, данная часть постоянно указывается в цифровой форме. Во второй части символического позиционирования отображается серия размера подшипника, наряду с этим определяется и другая размерность подшипника, если точнее ширина и наружный диаметр, в соответствии с диаметром внутреннего отверстия.

  • Про международную маркировку подшипников читайте в нашей обзорной статье При одинаковом наружном диаметре и отверстии, подшипник zz может иметь различную ширину.
  • Исходя из этого можно комбинацию условно разделить на две серии — ширины и диаметров.
  • Где серия ширины подшипников zz так же, как и серия диаметров, всегда обозначают целым числом (двумя числами), эти два номера (числа) задают серию размеров подшипников zz.
Читайте также:  В Чем Разница Между Абсолютной И Относительной Погрешностью?

Обозначение читается слева направо, где первый номер говорит о серии ширины, второй — говорит о серии диаметров. Такая комбинация называется «размерной серией», и она стоит перед кодом внутреннего диаметра подшипника. Если же тип/вид подшипника zz подразумевает только одну серию — ширины, то номер, обозначающий ширину не маркируется.

  1. В состав символического позиционирования «размерной серии» постоянно входит только цифра, которая содержит серию диаметров при маркировке подшипников zz.
  2. В третьей части отображается диаметр внутреннего отверстия и состоит их двух цифр.
  3. При диаметре внутреннего отверстия подшипника zz равного или большего 500 миллиметров, часть символического позиционирования, говорящего о «размерной серии», она в основном отделяется при помощи косой черты, за которой ставится внутренний диаметр отверстия, он указывается в миллиметрах.

Про маркировку подшипников качения читайте в нашей обзорной статье Серии при маркировке подшипников zz. Первые две части символического позиционирования остаются постоянно неизменными при маркировки определённого типа подшипников, а последняя часть может меняться, эта часть, определяющая код диаметра отверстия в подшипнике. Как Узнать Класс Подшипника

Какие номера подшипников?

Обозначение типов подшипников

Тип подшипника Серия подшипника Размерная серия
Двухрядные радиальные шарикоподшипники 42 (2)2
44 (2)3
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники 719 19
70 (1)0

Что означает буква М на подшипнике?

Дополнительные условные обозначения, проставляемые справа от основных, отражают материал деталей подшипников, конструктивные изменения, специальные покрытия, шероховатость поверхностей и др. Для нормальной работоспособности машин и механизмов при повышенных температурах в агрессивных средах и в других условиях подшипники одних и тех же типоразмеров изготавливают по специальным требованиям из специальных материалов или с некоторым изменением внутренней конструкции.

  • Чтобы отличить такие подшипники от стандартных, к основному условному обозначению подшипника добавляют справа дополнительные знаки в виде букв русского алфавита и цифр.
  • Полное условное обозначение с дополнительными знаками необходимо указывать во всей технической документации.
  • В табл.1 приведены дополнительные обозначения с расшифровкой их значений.

Для роликовых цилиндрических подшипников буква К обозначает железный штампованный сепаратор. Буква М обозначает, что роликоподшипник имеет модифицированный контакт, например, образующая ролика имеет некоторую кривизну, чтобы избежать краевой эффект. При изготовлении подшипников из сталей ШХ15 и ШХ15СГ их кольца подвергают отпуску.

Дополнительные обозначения Температура отпуска колец, °С
Т 200
Т1 225
Т2 250
Т3 300
Т4 350
Т5 410

Табл.1. Дополнительные знаки, проставляемые справа от основных условных обозначений подшипника

Значения дополнительных знаков Дополнительные знаки при исполнениях
Первом Последующих
Подшипники повышенной грузоподъемности А
Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы Б Б1, Б2, Б3,
Сепаратор массивный из черных металлов Г Г1, Г2, Г3,
Сепаратор из аллюминевого сплава Д Д1, Д2, Д3,
Сепаратор из пластичного материала (полимеры, текстолит и др.) Е Е1, Е2, Е3,
Сепаратор из латуни Л Л1, Л2, Л3,
Конструктивные изменения деталей подшипников К К1, К2, К3,
Детали подшипников из теплоустойчивой стали Р Р1, Р2, Р3,
Подшипники закрытого типа при заполнении смазочным материалом: С
ОКБ-122-7 С1
ЦИАТИМ-221 С2
ВНИИНП-210 С3
ЦИАТИМ-221С С4
ЦИАТИМ-202 С5
ПФМС-4С С6
ВНИИНП-271 С7
ВНИИНП-235 С8
ЛЗ-31 С9
N158 C10
ВНИИНП-262 С11
ВНИИНП-260 С12 С12
ВНИИНП-281 С13
ФИОЛ-2У С14
ВНИИНП-207 С15
ВНИИНП-246 С16
ЛИТОЛ-24 С17
ВНИИНП-233 С18
ВНИИНП-286 С19
ВНИИНП-274 С20
ЭРА С21
СВЭМ (ВНИИНП-288) С22
ШРУС-4 С23
СЭДА С24
ИНДА С25
АДС-3 С26
ФАНОЛ С27
ШЕВРОН С28
Специальные требования к температуре отпуска деталей, твердости и механическим свойствам Т Т1, Т2, Т3,

Что означает буква А после номера подшипника?

Буква « А » Литера « А » справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Что такое 2RS подшипник?

2RS в маркировке подшипника означает что подшипник закрыт с двух сторон защитными шайбами из резины (пример обозначения: 6205-2RS). Эта маркировка применяется в обозначении импортных подшипниках, но некоторые Российские заводы например Вологодский маркируют подшипники по импортному аналогу.

В основном защитные шайбы ставятся на шариковые радиальные подшипники (пример обозначени: 6205-2RS, 6304-2RS) значительно реже, в силу технических особенностей на другие типы подшипников. Если шайбами закрыты обе стороны, то подшипник маркируется — 2RS, если одна сторона — RS. Стандартная защитная шайба RS представляет собой армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины.

На данный момент есть много разновидностей защитных шайб и многие производители по своему маркируют применение шайб. Защитные шайбы различаются по материалу изготовления синтетическая резина либо фторкаучук. По применению армирования защитной шайбы. По герметичности — контактное уплотнение либо уплотнение малого трения.

Как обозначается подшипник?

Как правильно расшифровать основное обозначение устройств? — Тип подшипникового изделия маркируется четвертой с конца цифрой, в данном случае 0, что означает, что подшипник шариковый радиальный. Третья цифра с конца обозначает серию шин, а две последние цифры обозначают диаметр устройства. Подробная таблица с расшифровкой приведена ниже. Как Узнать Класс Подшипника В том случае, если вам необходимо будет точно выявить внутренний диаметр устройства (если диаметр равен от 2 до 50 см), то для получения правильного результата необходимо будет умножить два последних символа маркировки на 5. Таким образом, вы получите точный размер диаметра в миллиметрах. Поскольку с самыми маленькими и крупными подшипниковым устройствами, диаметр которых составляет меньше 1 см или больше 50 см, покупатели почти не имеют дела, мы опустим способ расшифровки. В том случае, если показатель внутреннего диаметра равен дробному числу, что наиболее актуально для роликовых конических устройств, то это число следует округлить до целого.

Что такое RS в подшипниках?

Очень часто на подшипнике можно заметить маркировку 2RS, которую мало знакомые с системой обозначений потребители подшипниковой продукции принимают за номер подшипника. Однако, это является всего лишь дополнительным условным обозначением, которое соответствует международной номенклатуре.

  1. Подшипник 2RS означает контактное уплотнение из бутадиен-акрилнитрильного каучука или другого резиноподобного материала, часто с дополнительным армированием листовой сталью, но не обязательно, которое с обеих сторон закрывает тела качения (шарики или ролики).
  2. Обозначение RS соответственно указывает на то, что такое уплотнение предусмотрено только с одной стороны изделия.

Такие заглушки ставятся с несколькими целями, прежде всего для того, чтобы защитить рабочие поверхности от попадания влаги и инородных тел, а поскольку такой подшипник уже извне будет невозможно смазывать, то пластическая смазка вносится на заводе заранее.

Подшипник 6203 2RS является аналогом отечественного обозначения 180 203. Открытый же подшипник точно такого же типа будет иметь номер 203. Соответственно, подшипник 6203 ZZ — аналог отечественного 80 203. Сам подшипник 6203 2RS или ZZ.

Аналогично обозначаются и подшипники RS и 2RS с другими номерами. Некоторые зарубежные производители вместо общепринятого индекса 2RS используют свои, чем вносят путаницу — LLU ( NTN ), DDU ( NSK ), 2NS ( NACHI ). Наряду с обозначением 2RS есть и обозначение ZZ (2Z), которое указывает на то, что заглушки изготовлены из листовой стали, без дополнительного прорезиненного материала.

  1. Такие предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур (так как каучук, пластик или резина, которые применяются в подшипниках 2 rs плавятся).
  2. Материалы, указанные в качестве тех, из которых изготавливаются уплотнения могут не соответствовать указанным, поскольку многие производители (особенно китайские) экономят, в том числе и на этом.

Каучуки используются в качественных импортных подшипниках, например, шведской марки SKF или немецкой FAG. Некоторые производители используют для обозначения заглушек другие символы, к примеру, японская фирма NTN — LLU, а NSK — DDU (это аналог обозначения подшипника 2RS).

Чему равен класс точности?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2018 года; проверки требуют 13 правок, Класс точности — обобщённая характеристика средств измерений, определяемая пределами допускаемых основных и дополнительных погрешностей, а также рядом других свойств, влияющих на точность осуществляемых с их помощью измерений.

результату измерения (по относительной погрешности)

в этом случае, по ГОСТ 8.401-80, цифровое обозначение класса точности (в процентах) заключается в кружок.

длине (верхнему пределу) шкалы измерительного прибора (по приведенной погрешности).

Для стрелочных приборов принято указывать класс точности, записываемый в виде числа, например, 0,05 или 4,0. Это число дает максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора.

  1. Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0—30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В.
  2. Относительная погрешность результата, полученного с помощью указанного вольтметра, зависит от значения измеряемого напряжения, становясь недопустимо высокой для малых напряжений.

При измерении напряжения 0,5 В погрешность составит 60 %. Как следствие, такой прибор не годится для исследования процессов, в которых напряжение меняется на 0,1—0,5 В. Обычно цена наименьшего деления шкалы стрелочного прибора согласована с погрешностью самого прибора.

Если класс точности используемого прибора неизвестен, за погрешность s прибора всегда принимают половину цены его наименьшего деления. Понятно, что при считывании показаний со шкалы нецелесообразно стараться определить доли деления, так как результат измерения от этого не станет точнее. Следует иметь в виду, что понятие класса точности встречается в различных областях техники.

Так, в станкостроении имеется понятие класса точности металлорежущего станка, класса точности электроэрозионных станков (по ГОСТ 20551). Обозначения класса точности могут иметь вид заглавных букв латинского алфавита, римских цифр и арабских цифр с добавлением условных знаков.

Если класс точности обозначается латинскими буквами, то класс точности определяется пределами абсолютной погрешности. Если класс точности обозначается арабскими цифрами без условных знаков, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности и в качестве нормирующего значения используется наибольший по модулю из пределов измерений.

Если класс точности обозначается арабскими цифрами с галочкой, то класс точности определяется пределами приведённой погрешности, но в качестве нормирующего значения используется длина шкалы. Если класс точности обозначается римскими цифрами, то класс точности определяется пределами относительной погрешности.

Что такое ABEC 7?

В описаниях колес самокатов встречается характеристика «класс подшипников», напротив которой обычно стоит непонятная надпись вида «ABEC 7». Что это за буквы и как к ним относиться — расскажем ниже. Что это такое? Аббревиатура ABEC (American Bearing Engineering Committee) переводится как американский комитет по разработке подшипников.

Цифра после ABEC означает класс точности изготовления подшипника, а не размер, фирму и т.п. Чем цифра больше, тем точнее сделан подшипник, меньше биение и больше цена. Всего цифр шесть — от 1 до 11, пропуская четные. Классификацию ABEC можно сопоставить с другими стандартами, если это поможет. Точность изготовления В трюковых самокатах обычно используют подшипники ABEC 5, ABEC 7 (бюджетные самокаты) и ABEC 9 (самокаты среднего и высокого уровня).

Из таблицы ниже видно, что разница в точности между ABEC 5 и ABEC 7 не такая большая, как между ABEC 7 и ABEC 9. Влияние на накат «Циферки и таблички — это здорово, но как это поможет на практике?» — спросите вы. Мы перелопатили десяток статей на эту тему и однозначного ответа пока не нашли.

  • Но люди, которые катались на подшипниках разного класса, пишут что ABEC 9 катит лучше чем ABEC 7, а ABEC 7 катит лучше чем ABEC 5.
  • Предлагаем взять эту теорию за рабочую, тем более что она не противоречит здравому смыслу.
  • Рекомендации • Хотите купить трюковой самокат — убедитесь что высота руля подойдет под ваш рост, а не смотрите на подшипники.

При желании их легко заменить; • Выбираете колеса для самоката — берите лучше с ABEC 9; • Не знаете как выбрать самокат — прочитайте нашу статью,

Сколько всего классов точности?

Классы точности Детали машин и их отдельные элементы изготовляются с различной степенью точности, в зависимости от назначения и характера соединения сопрягаемых поверхностей. В отечественном машиностроении приняты десять классов точности: 1-й, 2-й, 2a, 3-й, За, 4-й, 5-й, 7-й, 8-й и 9-й.1-й класс является (по точности) высшим.

Наибольшее распространение в машиностроении имеют 2-й, 3-й и 4-й классы. Чем выше принят класс точности, тем выше стоимость изго­тавливаемой детали. Правильно выбранным классом точности следует считать наиболее грубый класс, обеспечивающий надёжную работу соединения.1- й класс точности.1-й класс точности применяется для особенно точных однородных посадок.

Основной метод окончательной обработки поверхностей: очень точная шлифовка для валов, многократное развёртывание для отверстий, притирка и прочие доводочные операции. В общем машиностроении 1-й класс точности применяется редко. Он находит применение при изготовлении шарикоподшипников и редко при их посадке на вал или в корпус, в некоторых специальных деталях пневматических машин, в соединениях точных измерительных приборов и механизмов.2- й класс точности.2-й класс точности применяется для изготовления важных и ответственных сопряжений, требующих однородности и взаимозаменяемости.

Основной вид изготовления: а) для валов—шлифование или тщательная обточка, б) для отверстий—шлифование или тщательная расточка, чистое развёртывание.2-й класс точности одновременно с 3-м, 4-м, 5-м классами в основном применяется: в станкостроении, авто-и тракторостроении,электромо- торостроении, общем машиностроении, производстве пневматических машин и др.

В общем машиностроении посадки 2-го класса являются наиболее распространёнными.2-й класс точности охватывает все указанные ранее виды посадок как для неподвижных, так и подвижных соединений. Рассмотрим эти посадки. Горячая посадка (Гр) применяется при необходимости получения прочного неподвижного соединения деталей, подверженных действию ударных или переменных нагрузок, или испытывающих в эксплоатации термические деформации, например: посадка бандажей на железнодорожные колёса, маховых колёс на шейки валов, венца червячного колеса на обод и т.п.

При горячих посадках натяг сопрягаемых деталей уничтожается при сборке путём нагрева детали, имеющей отверстие, или путём охлаждения вала. Горячая посадка обеспечивает неподвижность и прочность деталей в соединении исключительно за счёт натяга. Прессовая посадка (Пр) применяется в случаях необходимости менее прочного и, следовательно, менее надёжного неподвижного соединения, с меньшим натягом, чем при горячей посадке.

Прессовая посадка может быть получена под прессом без нагрева. Эта посадка применяется при соединении, например, венца зубчатого колеса со ступицей, при посадке глухих втулок в корпуса подшипников, при посадке втулок в головки шатунов и т.д. В этих соединениях прочность прессового соединения достигается также за счёт натяга.