Кто Устанавливает Единый Перечень Измерений В Сфере Обязательного Государственного Регулирования?

Кто Устанавливает Единый Перечень Измерений В Сфере Обязательного Государственного Регулирования
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений.

Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений.

  • Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.3.
  • Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.

Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Кем устанавливаются обязательные требования к измерениям эталонам единиц величин стандартным образцам и средствам измерений?

(В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 02.12.2013 № 338-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ) — Глава 1.

Общие положения Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; 4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.3.

Какой орган определяет порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений?

Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений — 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.2.

Заинтересованным лицам в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, обеспечивается предоставление содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документов и сведений, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, коммерческой, служебной и (или) иной охраняемой законом тайны такой доступ к указанным документам и сведениям должен быть ограничен.3.

Кем утверждается Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений?

Комментарий к статье 19 — Аккредитация в области обеспечения единства измерений — 1. В соответствии с п.6 ст.11 комментируемого Закона аккредитация в области обеспечения единства измерений является одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Как определено в ч.1 комментируемой статьи, аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с комментируемым Законом.

По сути это положение является определением понятия аккредитации в области обеспечения единства измерений. В этом отношении показательно то, что в Законе 1993 г. об обеспечении единства измерений соответствующее положение содержалось в ст.1, определяющей понятийный аппарат данного Закона.

  • В указанной статье было дано определение понятия аккредитации на право поверки средств измерений — это официальное признание уполномоченным на то государственным органом полномочий на выполнение поверочных работ.
  • Понятие аккредитации аналогично определено в ст.2 Закона о техрегулировании как официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

В понятийный аппарат комментируемого Закона (ст.2) федеральный законодатель не включил норму-дефиницию, определяющую понятие аккредитации в области обеспечения единства измерений. Видимо, в этом случае, по его мнению, такая норма является осуществляющей непосредственно нормативное регулирование, в связи с чем она включена в ч.1 комментируемой статьи.

Что же касается целей аккредитации в области обеспечения единства измерений, то эти цели несложно вывести по аналогии с целями аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), которые определены в п.1 ст.31 Закона о техрегулировании. Согласно данной норме такая аккредитация осуществляется в целях не только подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, но и: обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров); создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Следует отметить, что эти цели декларировались еще до издания названного Закона в разработанных с учетом положений Руководства ИСО/МЭК 58, Руководства ИСО/МЭК 61, Европейских стандартов EN 45003, EN 45010 Общих правилах по проведению аккредитации в Российской Федерации, утв.

Читайте также:  Где Используется Измерительные Приборы?

Кто осуществляет деятельность по обеспечению единства измерений?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений

Кто определяет какие измерения относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

Обеспечивая единство измерений, метрологи создают условия для того, чтобы жизнь стала безопаснее, продукция – качественной, торговля – честной! — Система обеспечения единства измерений –это совокупность субъектов, норм, средств и видов деятельности, предназначенная для обеспечения единства измерений.

В системе обеспечения единства измерений законодательством РФ определены Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений — сферы национальной экономики, в которых государство принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование.

Управление субъектами, нормами, средствами и видами деятельности по обеспечению единства измерений осуществляется на основании нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. К деятельности в регулируемых сферах (их перечень определен статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений») устанавливаются обязательные метрологические требования.

Федеральным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, определяют виды измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования.

К настоящему времени определены и установлены обязательные метрологические требования к более чем 400 измерениям. Предприятия и организации, осуществляющие измерения в указанных сферах деятельности, должны соблюдать обязательные метрологические требования к таким измерениям.

  • утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
  • поверка средств измерений
  • метрологическая экспертиза
  • федеральный государственный метрологический надзор
  • аттестация методик (методов) измерений
  • аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Что устанавливает закон метрология?

1. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; 4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.3.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 1) осуществлении деятельности в области здравоохранения; 2) осуществлении ветеринарной деятельности; 3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; 4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; (п.4 в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; 6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; 7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров; (в ред.

  1. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов; (в ред.
  3. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см.
  4. Текст в предыдущей редакции ) 9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования; (п.9 в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства; 11) осуществлении геодезической и картографической деятельности; 12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; (в ред.

Какие органы организации устанавливают обязательные требования к эталонам измерениям?

Обязательные требования к эталонам единиц величин устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для государственных первичных эталонов единиц величин при утверждении технических заданий на их разработку, для остальных эталонов единиц величин — при утверждении поверочных схем и

Какой документ регулирует требования к измерениям?

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Кем проводится Гмн?

2. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом ‘О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации’.

Когда был принят Закон РФ об обеспечении единства измерений?

Федеральный закон ‘Об обеспечении единства измерений ‘ от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

В каком году был принят закон об обеспечении единства измерений?

Основополагающим этапом развития законодательной метрологии в Российской Федерации можно считать 1993 год, когда был принят Закон «Об обеспечении единства измерений », который впервые на высшем уровне установил основные нормы и правила управления метрологической деятельностью в стране.

Кто может осуществлять поверку средств измерений?

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.2.

  1. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. (в ред.
  2. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 254-ФЗ ) (см.
Читайте также:  Сколько Метров В Ки?

текст в предыдущей редакции ) 3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

В ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с нормами, действовавшими до 24.09.2020, действительны до окончания интервала между поверками (ФЗ от 27.12.2019 N 496-ФЗ ).4.

Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

Часть 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.6.

Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Какой орган осуществляет обеспечение единства измерений в РФ?

Комментарий к статье 21 — Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

  • 1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений.
  • Причем виды таких субъектов перечислены непосредственно в названии данной статьи — федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору (п.1).

Закон 1993 г. об обеспечении единства измерений (ст.4) называл один федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по обеспечению единства измерений, причем называл его непосредственно, что было характерно для деятельности федерального законодателя в то время, — Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

В пункте 1 ст.10 данного Закона устанавливалось, что Государственная метрологическая служба находится в ведении Госстандарта России и включает: государственные научные метрологические центры; органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

  1. Однако в Законе 1993 г.
  2. Об обеспечении единства измерений совершенно не были учтены изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти, которые произошли после принятия данного Закона.
  3. Речь идет о следующих изменениях: согласно Указу Президента РФ от 30 апреля 1998 г.
  4. N 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Госстандарт России упразднен, а его функции переданы образованному в соответствии с этим же Указом Министерству промышленности и торговли РФ (следует отметить, что в актах Президента РФ Госстандарт России именовался как Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации); спустя всего несколько месяцев Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г.

N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Минпромторг России упразднен, а его функции по реализации государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации переданы образованному в соответствии с этим же Указом Государственному комитету РФ по стандартизации и метрологии.

Кто является уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений?

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 г. «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., N 7, ст.165) следующие изменения и дополнения: 1) по всему тексту слова «уполномоченного государственного органа», «уполномоченным государственным органом», «уполномоченный государственный орган» заменить соответственно словами «уполномоченного органа», «уполномоченным органом», «уполномоченный орган»; 2) в статье 1: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) аккредитация — официальное признание уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации правомочий юридического лица осуществлять конкретные виды метрологических работ и услуг;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) государственная система обеспечения единства измерений — совокупность объектов, органов государственного управления, физических и юридических лиц, осуществляющих в пределах своей компетенции работы в области обеспечения единства измерений;»; подпункт 2) после слова «органа» дополнить словами «по стандартизации, метрологии и сертификации»; в подпункте 3) слова «, осуществляемая уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации» заменить словами «уполномоченного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальных подразделений»; в подпункте 9) слова «контролю и» исключить; дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания: «10-1) методика поверки средств измерений — совокупность операций и правил, выполнение которых позволяет определить и подтвердить соответствие средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям;»; дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) метрологическая аттестация средств измерений — установление (подтверждение) соответствия средств измерений, изготовленных или ввозимых в единичных экземплярах, требованиям нормативных документов по обеспечению единства измерений;»; дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания: «14-1) поверитель средств измерений — специалист государственной метрологической службы или метрологических служб аккредитованных юридических лиц, аттестованный в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения поверки средств измерений;»; в подпункте 15): слова «уполномоченными на то органами» заменить словами «аккредитованными юридическими лицами»; после слова «техническим» дополнить словами «и метрологическим»; дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) сличение — сравнение результатов исследований метрологических характеристик эталонов и средств измерений;»; дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания: «17-1) уполномоченный орган по стандартизации, метрологии и сертификации — государственный орган, осуществляющий управление работами по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации; 17-2) эксперт-аудитор в области обеспечения единства измерений — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения работ в области обеспечения единства измерений;»; 3) в статье 5: в пункте 1 слова «в Республике Казахстан» исключить; в пункте 2: в подпункте 4) слово «фундаментальных» заменить словом «научных»; подпункт 5) изложить в следующей редакции: «5) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;»; подпункт 7) дополнить словами «, методикам поверки средств измерений»; подпункт 8) дополнить словами «, организует сличение результатов поверки и калибровки средств измерений»; в подпункте 9) слова «ведет реестр» заменить словами «организует ведение реестра»; в подпункте 12) слова «профессиональную подготовку» заменить словами «повышение квалификации»; дополнить подпунктами 13)-15) следующего содержания: «13) осуществляет аккредитацию и лицензирование в области обеспечения единства измерений, определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации; 14) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений; 15) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм.»; 4) в подпункте 2) статьи 6 слова «и средств» заменить словами «, эталоны единиц величин и средства»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7.

Читайте также:  Для Чего Нужны Методики Измерений?

Кто реализует функции по оказанию гос услуг?

Положение — Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2006 N 541, от 05.06.2008 N 438, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2009 N 482, от 12.08.2009 N 656, от 09.06.2010 N 408, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 06.04.2011 N 248, от 17.10.2011 N 845, от 26.12.2011 N 1132) I.

  • Общие положения 1.
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 482, от 09.06.2010 N 408) 2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 438) 3.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 438) 4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия 5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; (в ред.

Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43) 5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству; 5.2.1.

Кто устанавливает порядок сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин?

1. Государственные эталоны единиц величин образуют эталонную базу Российской Федерации.2. Государственные первичные эталоны единиц величин не подлежат приватизации.3. Сведения о государственных эталонах единиц величин вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.4.

  • Государственные первичные эталоны единиц величин содержатся и применяются в государственных научных метрологических институтах.5.
  • Государственные первичные эталоны единиц величин подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.6.

Государственные первичные эталоны единиц величин подлежат сличению с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств. Ответственность за своевременное представление государственного первичного эталона единицы величины на сличение несет государственный научный метрологический институт, содержащий данный государственный первичный эталон единицы величины.7.

  1. В Российской Федерации должны применяться эталоны единиц величин, прослеживаемые к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин.
  2. В случае отсутствия соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин должна быть обеспечена прослеживаемость средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.7.1.

Конструкция эталонов единиц величин должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям эталонов единиц величин (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению воспроизведения, хранения и передачи единицы величины, шкалы величины (шкалы измерений).

Кто проводит аттестацию методик выполнения измерений?

Аттестацию методик ( методов ) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Какие требования предъявляются к стандартным образцам?

Стандартные образцы являются эталонными значениями, поэтому к ним предъявляются высокие требования. Регламентируется их состав, количественное содержание основного компонента, а также единицы измерения, в которых оно выражается. Утверждение стандартных образцов производится в строго установленном порядке.

  • Применение стандартных образцов также регламентировано.
  • Если речь идет о СО, использующихся в фармакологической промышленности, требования и особенности применения описаны в соответствующих фармакопеях.
  • Стандартные образцы по происхождению делятся на химические, биологические, растительные.
  • Биологические фармакопейные стандартные образцы являются вторичными, они всегда сертифицированы относительно первичных стандартных образцов.

Растительные и химические СО не нуждаются в обязательной сертификации по первичным образцам, они сами могут выступать в роли первичных. Основные требования к стандартным образцам — однородность, сохранность, а также прослеживаемость. Производство осуществляется в соответствии с установленными международными стандартами.