Какой Нормативный Правовой Акт Регулирует Отношения Возникающие При Применении Средств Измерений?

Какой Нормативный Правовой Акт Регулирует Отношения Возникающие При Применении Средств Измерений
6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как называется закон регулирующий отношения возникающие при выполнении измерений?

№ 102-ФЗ

Какие отношения регулирует Закон об обеспечении единства измерений?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при

На чем основывается законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений?

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные

Кто осуществляет деятельность по обеспечению единства измерений?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений

Какой основной нормативный документ регулирует отношения возникающие при выполнении измерений?

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Что такое ФЗ 102?

Федеральный закон ‘Об обеспечении единства измерений’ от 26.06.2008 N 102 — ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

В каком году был принят закон об обеспечении единства измерений?

Основополагающим этапом развития законодательной метрологии в Российской Федерации можно считать 1993 год, когда был принят Закон «Об обеспечении единства измерений », который впервые на высшем уровне установил основные нормы и правила управления метрологической деятельностью в стране.

Когда вступил в силу Федеральный закон № 102 ФЗ Об обеспечении единства измерений?

В государственной системе технического регулирования метрология играет важную роль, так как формирование требований и характеристик продукции должно основываться на результатах измерений и испытаний продукции и выражаться в установленных единицах величин.

Важность метрологии на современном этапе также обуславливается бурным развитием глобализации. Для того, чтобы экономика любой страны процветала на глобальном рынке, она должна повышать международную конкурентоспособность своей продукции. Сегодня в России эксплуатируется более 1 млрд. средств измерений, а деятельностью, связанной с измерениями, профессионально занимается более 3,5 млн.

человек. Повседневная жизнь страны немыслима без эффективного функционирования государственной системы измерений, ее правового обеспечения. Обеспечение единства измерений является важнейшим условием социально-экономического развития страны, обеспечения безопасности граждан, общества и государства, повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, научно-технического прогресса, необходимо для осуществления государственного контроля и оценки соответствия продукции установленным требованиям, создает основу для честной торговли на внутреннем и международных рынках.

  • Международное взаимное признание измерительных возможностей страны является важным фактором для устранения технических барьеров в торговле и участия в многосторонних торговых соглашениях.
  • Обеспечение единства измерений в России до перехода к рыночной экономике осуществлялось централизованным управлением.

Все средства измерений находились под государственным надзором. Это определило достаточно высокий уровень поддержания единства измерений в стране, но и требовало значительных финансовых и трудозатрат. Переход к рыночным отношениям в нашей стране, появление иных, помимо государственной, форм собственности, привели к возникновению противоречий между соблюдением обязательных требований, введенных при централизованной экономике, к выполнению метрологических работ и новыми условиями перехода к рыночной экономике.

Необходимость пересмотра правовых, организационных и экономических основ метрологической деятельности в соответствии с требованиями перехода к рыночной экономике повлекло за собой принятие в 1993 г. Закона Российской Федерации «об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 № 4871-1. Закон регулировал отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

В соответствии с законом была создана Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Закон установил требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений. Указанный закон был принят в начальный период перехода к рыночной экономике и по прошествии многих лет перестал отвечать современным социально-экономическим условиям страны, задачам и процессам глобализации.

Какой документ и кем выдаётся после поверки средств измерений?

Ст.13 Закона так и называется — «Поверка средств измерений». — В ней сказано: 1. Средства измерений, которые будут применяться в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перед началом эксплуатации и в случае ремонта, по его окончании должны проходить первичную поверку, а в период эксплуатации — должны проходить периодическую поверку.

Кто использует средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а это могут быть как индивидуальные предприниматели так и юридические лица, однозначно должны вовремя проводить поверку данных средств измерений.2. Поверку средств измерений имеют право производить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Но все они обязательно должны пройти в утвержденном порядке аккредитацию в области обеспечения единства измерений.3. Существуют средства измерений поверку которых будут производить исключительно региональные метрологические центры (ЦСМ), кторые также проходят аккредитацию в утвержденном порядке.

Читайте также:  Какие Условия Считаются Нормальными?

Для этого Правительством Российской Федерации будет разработан специальный перечень средств измерений.4. После проведения поверки средств измерений на них выписывается свидетельство о поверке или наносится поверительный знак (клеймо). На средстве измерений должно предусматриваться место доступное для обзора для нанесения поверочного клейма.

Но если конструкция СИ не позволяет наносить поверительные клейма, то выписывается свидетельство о поверке СИ и поверительное клеймо наносится на свидетельство.5. Специальный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и определению государственной политики в сфере обеспечения единства измерений разрабатывает поверочные знаки и содержание свидетельства о поверке СИ.6.

  1. Создан специальный Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
  2. Этот фонд будет собирать все результаты поверки средств измерений, которые применяются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.7.
  3. В добровольном порядке на поверку можно предъявлять и средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Определить на производстве к какой номенклатуре нужно отнести СИ часто бывает совсем не просто. Ни сложность СИ, ни его тип, ни его необходимость для производства не являются необходимым основанием для отнесения СИ к группе СИ подлежащих поверке или калибровке.

  1. Закон «О единстве измерений» в статье 1 установил, что необходимость поверки нужно определять оценивая попадает СИ в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений или нет.
  2. Казалось бы, что вопрос поверки СИ решен четко и однозначно, но в реальности постоянно возникают вопросы по поверке конкретных СИ на предприятиях.

И решают эти вопросы по разному. Часто на предприятиях одинаковые СИ могут использоваться как в технологическом процессе так и при измерениях в сфере государственного регулирования. Помощь в принятии решения о предоставлении СИ в поверку может оказать следующий документ МИ 2273-93 «ГСИ.

Как в России обеспечиваются единство и точность измерений?

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах и в разное время, с использованием разных методов и средств измерений,

  • Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы.
  • Определение понятия «единство измерений» довольно ёмкое.

Оно охватывает важнейшие задачи метрологии : унификацию единиц, разработку систем воспроизведения единиц и передачи их размеров рабочим средствам измерений с установленной точностью, проведение измерений с погрешностью, не превышающей установленные пределы и др.

Какой орган осуществляет обеспечение единства измерений в РФ?

Комментарий к статье 21 — Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

  • 1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений.
  • Причем виды таких субъектов перечислены непосредственно в названии данной статьи — федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору (п.1).

Закон 1993 г. об обеспечении единства измерений (ст.4) называл один федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по обеспечению единства измерений, причем называл его непосредственно, что было характерно для деятельности федерального законодателя в то время, — Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

В пункте 1 ст.10 данного Закона устанавливалось, что Государственная метрологическая служба находится в ведении Госстандарта России и включает: государственные научные метрологические центры; органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

  • Однако в Законе 1993 г.
  • Об обеспечении единства измерений совершенно не были учтены изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти, которые произошли после принятия данного Закона.
  • Речь идет о следующих изменениях: согласно Указу Президента РФ от 30 апреля 1998 г.
  • N 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Госстандарт России упразднен, а его функции переданы образованному в соответствии с этим же Указом Министерству промышленности и торговли РФ (следует отметить, что в актах Президента РФ Госстандарт России именовался как Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации); спустя всего несколько месяцев Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г.
Читайте также:  Какая Погрешность Оценивает Класс Точности Тт?

N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Минпромторг России упразднен, а его функции по реализации государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации переданы образованному в соответствии с этим же Указом Государственному комитету РФ по стандартизации и метрологии.

Кто является уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений?

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 г. «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., N 7, ст.165) следующие изменения и дополнения: 1) по всему тексту слова «уполномоченного государственного органа», «уполномоченным государственным органом», «уполномоченный государственный орган» заменить соответственно словами «уполномоченного органа», «уполномоченным органом», «уполномоченный орган»; 2) в статье 1: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) аккредитация — официальное признание уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации правомочий юридического лица осуществлять конкретные виды метрологических работ и услуг;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) государственная система обеспечения единства измерений — совокупность объектов, органов государственного управления, физических и юридических лиц, осуществляющих в пределах своей компетенции работы в области обеспечения единства измерений;»; подпункт 2) после слова «органа» дополнить словами «по стандартизации, метрологии и сертификации»; в подпункте 3) слова «, осуществляемая уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации» заменить словами «уполномоченного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальных подразделений»; в подпункте 9) слова «контролю и» исключить; дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания: «10-1) методика поверки средств измерений — совокупность операций и правил, выполнение которых позволяет определить и подтвердить соответствие средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям;»; дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) метрологическая аттестация средств измерений — установление (подтверждение) соответствия средств измерений, изготовленных или ввозимых в единичных экземплярах, требованиям нормативных документов по обеспечению единства измерений;»; дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания: «14-1) поверитель средств измерений — специалист государственной метрологической службы или метрологических служб аккредитованных юридических лиц, аттестованный в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения поверки средств измерений;»; в подпункте 15): слова «уполномоченными на то органами» заменить словами «аккредитованными юридическими лицами»; после слова «техническим» дополнить словами «и метрологическим»; дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) сличение — сравнение результатов исследований метрологических характеристик эталонов и средств измерений;»; дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания: «17-1) уполномоченный орган по стандартизации, метрологии и сертификации — государственный орган, осуществляющий управление работами по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации; 17-2) эксперт-аудитор в области обеспечения единства измерений — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения работ в области обеспечения единства измерений;»; 3) в статье 5: в пункте 1 слова «в Республике Казахстан» исключить; в пункте 2: в подпункте 4) слово «фундаментальных» заменить словом «научных»; подпункт 5) изложить в следующей редакции: «5) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;»; подпункт 7) дополнить словами «, методикам поверки средств измерений»; подпункт 8) дополнить словами «, организует сличение результатов поверки и калибровки средств измерений»; в подпункте 9) слова «ведет реестр» заменить словами «организует ведение реестра»; в подпункте 12) слова «профессиональную подготовку» заменить словами «повышение квалификации»; дополнить подпунктами 13)-15) следующего содержания: «13) осуществляет аккредитацию и лицензирование в области обеспечения единства измерений, определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации; 14) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений; 15) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм.»; 4) в подпункте 2) статьи 6 слова «и средств» заменить словами «, эталоны единиц величин и средства»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7.

Читайте также:  Как Классифицируются Технические Средства Измерений?

Что такое обеспечение единства измерений?

СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ — ГОСРЕЕСТР СИ Цели государственного регулирования обеспечения единства измерений определены статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»:

  1. установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации
  2. защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений
  3. обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности
  4. содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу

Обеспечение единства измерений – деятельность, направленная на установление и применение научных, правовых, организационных и технических основ, правил, норм и средств, необходимых для достижения состояния измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин или в значениях по установленным шкалам измерений, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Что обеспечивается при соблюдении единства измерений?

Создание и обеспечение функционирования системы передачи единиц величин и шкал измерений ; установление требований к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений, соблюдение которых гарантирует получение результатов измерений с заданными показателями точности и др.

Как обеспечивается единство измерений?

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах и в разное время, с использованием разных методов и средств измерений,

  1. Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы.
  2. Определение понятия «единство измерений» довольно ёмкое.

Оно охватывает важнейшие задачи метрологии : унификацию единиц, разработку систем воспроизведения единиц и передачи их размеров рабочим средствам измерений с установленной точностью, проведение измерений с погрешностью, не превышающей установленные пределы и др.

В чем заключается единство измерений?

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах, а погрешности известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Что Настоящий Федеральный закон регулирует?

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.1.1.

Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» лицензирования космической деятельности. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 15.04.2019 N 54-ФЗ) 2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: 1) использования атомной энергии; 2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны; 4) деятельности кредитных организаций; 5) деятельность по проведению организованных торгов; (п.5 в ред.

Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; 7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами; 8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 10) клиринговой деятельности ; 11) страховой деятельности ; 12) утратил силу.

  1. Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ; (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 13) репозитарной деятельности ; (п.13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ) 14) утратил силу с 1 июля 2021 года.
  3. Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ; (см.
  4. Текст в предыдущей редакции ) 15) пользования недрами.

(п.15 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 123-ФЗ) 3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.4.

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: (в ред.

Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание ; 2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность ; КонсультантПлюс: примечание.