Какие Из Перечисленных Ниже Мер Являются Мерами Обеспечения Производства По Делу Об Административном Правонарушении?

Какие Из Перечисленных Ниже Мер Являются Мерами Обеспечения Производства По Делу Об Административном Правонарушении
ГАРАНТ:

  • 1) доставление;
  • 2) административное задержание;
  • 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • 4) изъятие вещей и документов;

Meer items

Какие из перечисленных мер являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении?

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении — Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие: — доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ); — административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ); — личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ); — изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ); — отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

Что из перечисленного ниже является признаками административного правонарушения?

Указаны признаки административного правонарушения : − противоправность деяния (действия либо бездействия); − виновность деяния; − предусмотренная Кодексом административная ответственность.

В каком случае исключается производство по делу об административном правонарушении?

Согласно ч.1 ст.26 по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения. Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.

Что такое меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?

В качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанных с временным принудительным ограничением свободы, данный Кодекс предусматривает доставление, административное задержание и привод.

Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть применены в отношении юридического лица?

2) изъятие документов, принадлежащих юридическому лицу ; 3) наложение ареста или изъятие товаров, транспортных средств и иного имущества, принадлежащих юридическому лицу ; 4) приостановление либо запрещение деятельности или отдельных ее видов в порядке статьи 48 настоящего Кодекса.

Что такое административные меры?

Добрый день. Какие есть меры административного воздействия? Адвокат Антонов А.П. Добрый день! Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д.

Какая мера принуждения применяется за административное правонарушение?

 В данной статье рассмотрены понятие и вид мер административного принуждения. В частности, дано понятие мер административного принуждения, произведена их классификация и рассмотрены меры административного пресечения. Ключевые слова: административное право, административное принуждение, меры административного принуждения, меры административного пресечения, административное задержание Нормы административного права содержат широкий спектр мер принудительного воздействия, которые применяются публичной администрацией с целью обеспечения правопорядка.

Данный вид принуждения охраняет как административно-правовые нормы, так и нормы иных отраслей права (трудового, гражданского, земельного и т.д.), реализацию которых обеспечивают субъекты публичной исполнительной власти. В связи с тем, что административно-правовое принуждение является одним из видов правового принуждения, то ему характерны признаки последнего.

Читайте также:  Что Такое Измерительные Установки?

Однако, административно-правовое принуждение обладает и рядом особенностей, которые присущи только ему. К таким особенностям относят: а. применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями; б.

осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение; в. разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию; г. административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты.д.

административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения, Административно-правовое принуждение, являясь особым видом правового принуждения, заключается в применении субъектами публичной функциональной власти принудительных мер, которые установлены нормами административного права, в связи с неправомерными действиями.

Административно-правовое принуждение играет важную роль в охране правопорядка и в профилактике правонарушений. Административно-правовое принуждение обладает большим количеством средств пресечения (например: запрещение эксплуатации механизмов или задержание граждан). Их использование прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий.

Зачастую административно-принудительные средства применяются к лицам, которые впервые, случайно совершили правонарушения. В этом случае они оказывают огромное воспитательное воздействие, являясь звеном системы профилактики преступлений. Безнаказанность мелких нарушений, которая выражается в непринятии мер административно-правового принуждения к виновным, может привести к совершению лицом новых правонарушений, в том числе и преступлений.

Сколько видов административных наказаний?

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания : 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) утратил силу.

Что относится к административным правонарушениям?

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  1. КонсультантПлюс: примечание.
  2. О выявлении конституционно-правового смысла ч.2 ст.2.1 см.
  3. Постановления КС РФ от 21.07.2021 N 39-П, от 14.04.2020 N 17-П,2.
  4. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.3.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

(часть 4 введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ) 5. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

Что является составом административного правонарушения?

Это особый трепет, когда судебные инстанции начинают разбирать сугубо теоретические термины и придавать им собственную трактовку. Там редко встретишь (но пару раз мне точно попадались) дикие философские и абстрактно-конструкционные нагромождения, из которых ничего понять нельзя.

И у них есть чему поучиться – лаконичности, конкретности, описанию в определении значения состава правонарушения, иногда даже раскрываются занятные свойства состава правонарушения, они пишут об одном и том же, даже если используют разные комбинации и наборы слов (у теоретиков так не всегда) Есть, конечно, и до чего докопаться Собственно без этого и блога бы не было.

С другой стороны, совсем странно бы было, если б судебные решения не отражали интерпретации явления, отсутствие которого влечет прекращение административного дела или его невозбуждение. И мне в голову прилетела идея раскидать найденные цельные определения (прям как цельные орехи) по номинациям – по-иному кратко выразить всю их сущность маловозможно.

  1. Номинация «Ультракомпактное» Чем меньше, тем лучше.
  2. Просто и доступно.
  3. Минимализм во всей его красе.
  4. Абсолютный победитель: — Состав административного правонарушения – это его субъект, субъективная сторона, объект и объективная сторона ( Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.03.2010 по делу № А79-819/2010 ).

Вице-победитель: — Состав правонарушения — это совокупность его элементов (дело в том, что в следующем предложении все-таки раскрывается перечень элементов) ( Решение Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2015 по делу № А55-19543/2015 ). Номинация «Крепкий середнячок» Здесь определения все построены по одному принципу: дается указание на элементы или совокупность признаков, после раскрывается их значение (указывает на наличие конкретного наказуемого правонарушения, указывает на возможность применения мер ответственности, объясняется, как полнота признаков обращает конкретное нарушение в административно-наказуемое).

  1. Различия носят сугубо текстуальный оттенок.
  2. Реже он касается свойств состава правонарушения – то есть на что он указывает, какие юридические трансформации (если таковой считать обращение нарушения в административное правонарушения) он влечет.
  3. Тут есть три условные группы сугубо с незначительными и некритичными отличиями.
Читайте также:  Какие Критерии Качества Включают В Себя Основные Характеристики Измерений?

Группа 1. — Состав административного правонарушения — это совокупность элементов, при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность ( Решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.02.2012 по делу № А70-12083/2011 ).

Что относится к административным правонарушениям примеры?

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое право/дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность, Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.

  • Правонарушение — нарушение права, действующих законов, преступление.
  • Существует 4 вида юридической ответственности: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
  • Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

  1. Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ: штраф; обязательные работы; лишение свободы на определенный срок; исправительные работы; арест; лишение права заниматься определенной деятельностью.2.
  2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

К административным нарушениям относятся, нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, в том числе курение в неположенных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.3.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Приведем примеры правонарушений и виды ответственности за них: 1. Порвал учебник — гражданско-правовая ответственность.

Что не входит в издержки по делу об административном правонарушении?

1. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из: 1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); 2) сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.3. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии указанных обстоятельств — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.4. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении. См. все связанные документы >>> Комментируемая ст.24.7 КоАП РФ посвящена издержкам по делу об административном правонарушении. Издержки по делу об административном правонарушении состоят: 1) из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных) (п.

Читайте также:  Что Выше Федеральный Закон Или Кодекс?

Кто не подлежит административной ответственности?

Главная Документы Статья 2.8. Невменяемость

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Что такое административно Пресекательные меры?

Это — процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Административно — пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

Кто участвует в производстве по делу об административном правонарушении?

Главой 25 КоАП РФ закреплены участники производства по делам об административных правонарушениях : лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшие, законный представитель физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель,

Что называется возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения при административном наказании?

Статья 28. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Кто может назначить административное наказание?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.2.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 28.11.2015 N 345-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее сорока тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.