Какие Формы Государственного Регулирования В Области Обеспечения Единства Измерений?

Какие Формы Государственного Регулирования В Области Обеспечения Единства Измерений
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: 1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений; 2) поверка средств измерений; 3) метрологическая экспертиза; 4) федеральный государственный метрологический контроль (надзор); (в ред.

Какие измерения относятся к сфере государственного регулирования?

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений определяется Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» (положениями прямого действия и косвенным образом). — 1. В соответствии с частью 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», сфера государственного регулирования распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в областях, приведенных на схеме «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений». 2. В части 4 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливается, что «к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».3.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Федеральные органы испол­нительной власти, осуществляющие нормативно-право­вое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1-5, 7-13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (по согласованию с Росстандартом) определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

РЕЗЮМЕ К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отнесены:

  • измерения, описанные в пунктах 6, 14,16,17 и 19 части 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
  • измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании.

Остальные измерения относятся к сфере государственно­го регулирования только в том случае, если они отнесены к ней соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, предусмотренных той же частью 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и к ним установлены обязательные метроло­гические требования, в том числе показатели точности измерений.

Какие методики измерений могут применяться в сфере государственного регулирования?

Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик ( методов ) измерений,

Какие отношения регулирует Закон об обеспечении единства измерений?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при

Как обеспечивается единство измерений?

Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах и в разное время, с использованием разных методов и средств измерений,

Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы. Определение понятия «единство измерений» довольно ёмкое.

Оно охватывает важнейшие задачи метрологии : унификацию единиц, разработку систем воспроизведения единиц и передачи их размеров рабочим средствам измерений с установленной точностью, проведение измерений с погрешностью, не превышающей установленные пределы и др.

Кто осуществляет деятельность по обеспечению единства измерений?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений

Какие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются к применению?

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

  1. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений.
  2. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.2.

Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Читайте также:  Кому Подчиняется Метролог?

Кто проводит нормативно правовое регулирование в сфере обеспечения единства измерений?

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации);

Что является одним из видов государственного метрологического контроля установленным в Законе об обеспечении единства измерений?

Комментарий к статье 17 — Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора — 1. Комментируемая статья предусматривает права и устанавливает обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора подобно тому, как ст.20 Закона 1993 г.

  1. Об обеспечении единства измерений предусматривала права и устанавливала обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.
  2. Часть 1 комментируемой статьи возлагает обязанность проведения проверок при осуществлении государственного метрологического надзора на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и их территориальных органов (о федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, см.

комментарий к ст.16 Закона). В Законе же 1993 г. об обеспечении единства измерений (п.1 ст.20) устанавливалось, что государственный метрологический контроль и надзор осуществляют должностные лица Госстандарта России — главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений России, республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Там же предусматривалось, что осуществление государственного метрологического контроля и надзора может быть возложено на государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами, действующих в соответствии с законодательством РФ и прошедших аттестацию в качестве государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

Упоминавшимся выше Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2003 г. N 287 (см. комментарий к ст.16 Закона), устанавливалось, что должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации, являются: а) председатель Госкомстата России — главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; б) заместитель председателя Госкомстата России и руководитель структурного подразделения Госкомстата России, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля и надзора, — заместители главного государственного инспектора РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; в) руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации — главные государственные инспекторы субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений и их заместители, назначаемые и освобождаемые от должности председателем Госкомстата России; г) работники указанного структурного подразделения Госкомстата России — государственные инспекторы по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений; д) работники структурных подразделений центров стандартизации, метрологии и сертификации — государственные инспекторы субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений.

Что значит обеспечение единства измерений?

опубликовано 13.05.2022 09:47 Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Обеспечение единства измерений – деятельность, направленная на достижение и поддержание единства измерений в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении единства измерений, международными договорами Республики Беларусь, а также правом Евразийского экономического союза.

Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь – совокупность субъектов обеспечения единства измерений, законодательства об обеспечении единства измерений, Государственного информационного фонда по обеспечению единства измерений, мер по государственному регулированию в области обеспечения единства измерений, включая государственный метрологический надзор, а также работ по метрологической оценке.

Основной целью обеспечения единства измерений в Республике Беларусь является защита прав и законных интересов государства, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц от последствий неточных и неправильно выполненных измерений.

  1. Работы по обеспечению единства измерений в Республике Беларусь осуществляются на основе Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» от 5 сентября 1995 г.
  2. 3848-XІІ (в ред.
  3. От 11 ноября 2019 г.
  4. 254-З, вступил в силу 27 ноября 2020 г.), постановлений Совета Министров Республики Беларусь и постановлений Госстандарта,
Читайте также:  Что Относиться К Контрольно Измерительным Приборам?

Для обеспечения единства измерений в Республике Беларусь Госстандартом создана государственная метрологическая служба. Государственная метрологическая служба включает национальный метрологический институт и другие юридические лица (центры стандартизации, метрологии и сертификации), подчиненные Госстандарту и уполномоченные им на проведение испытаний в целях утверждения типа средства измерений или утверждения типа стандартного образца, работ по метрологической оценке в сфере законодательной метрологии.

  1. В качестве национального метрологического института Госстандартом определено Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт метрологии».
  2. Национальные эталоны единиц величин образуют эталонную базу Республики Беларусь.
  3. Эталоны разрабатываются в рамках Государственной научно-технической программы «Эталоны и научные приборы»,

Метрологическая оценка – совокупность работ, проводимых в целях обеспечения единства измерений, является одной из основных задач государственной метрологической службы. Метрологическая оценка включает в себя следующие виды работ :

утверждение типа средства измерений, утверждение типа стандартного образца; поверка ; калибровка ; метрологическая экспертиза ; аттестация методик (методов) измерений ; сличение результатов измерений,

Государственный информационный фонд по обеспечению единства измерений включает следующую информацию: реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов по обеспечению единства измерений, в том числе технических нормативных правовых актов по обеспечению единства измерений, действующих в Республике Беларусь; реквизиты и источники официального опубликования международных договоров Республики Беларусь, права Евразийского экономического союза в области обеспечения единства измерений; сведения Государственного реестра национальных эталонов единиц величин Республики Беларусь; сведения Государственного реестра средств измерений и стандартных образцов Республики Беларусь; сведения об аттестованных методиках (методах) измерений; информация об уполномоченных юридических лицах с указанием видов проводимых ими работ по метрологической оценке, а также об иных юридических лицах, уполномоченных Госстандартом на осуществление государственной поверки; информация о государственной поверке средств измерений; информация о стандартных справочных данных; информация о деятельности международных и региональных организаций по метрологии, в которых Республика Беларусь принимает участие; сведения об эталонах единиц величин, шкалах величин, используемых организациями государственной метрологической службы и уполномоченными юридическими лицами на осуществление государственной поверки; сведения о сличениях, выполняемых в сфере законодательной метрологии; иная информация в области обеспечения единства измерений, которую в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений необходимо представлять субъектам обеспечения единства измерений.

На чем основывается законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений?

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные

Какие организации могут осуществлять поверку средств измерений?

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.2.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 254-ФЗ ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

  • В ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  • Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с нормами, действовавшими до 24.09.2020, действительны до окончания интервала между поверками (ФЗ от 27.12.2019 N 496-ФЗ ).4.

Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

Часть 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.6.

Читайте также:  Где Купить Методики Поверки?

Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Что составляет государственную систему обеспечения единства измерений?

Проблема повышения точности и достоверности измерительной информации, то есть проблема, которую должна решать метрология и результаты решения которой используют все отрасли хозяйства, была и остается одной из первостепенных государственных задач. Понятие «измерительная информация» охватывает любые данные о количественных характеристиках свойств веществ, материалов, изделий, продукции, процессов, явлений, полученные в результате выполнения измерений.

На информации, полученной путем измерений, во многом основана деятельность всех органов управления. В основе всей метрологической деятельности по решению любых научно-технических и производственных задач лежит единый метрологический постулат. Этим постулатом является единство измерений, т.е. такое состояние процессов получения и использования измерительной информации, при котором измерительная информация (результаты измерений) выражена в установленных единицах (шкалах) и (или) формах и оценены значения показателей ее точности (погрешности).

Соответственно, метрологическая деятельность, направленная на обеспечение возможности правильного и единообразного определения показателей точности (погрешности) измерительной информации, определяется как «обеспечение единства измерений». В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» единство измерений сегодня рассматривается как одно из важнейших условий эффективности исследований и разработок, управления производством и другими объектами, диагностики и лечения болезней, достоверного учета материальных и энергетических ресурсов, контроля качества продукции, условий безопасности труда и охраны окружающей среды, надежности работы связи и транспорта, обороны государства.

Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование процесса обеспечения единства измерений в Российской Федерации осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторгом РФ) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) в ведении которого находятся 7 федеральных научно исследовательских метрологических институтов, 86 государственных региональных центров метрологии, 7 межрегиональных территориальных управлений.

Государственная эталонная база содержит 126 государственных первичных эталонов, 312 вторичных эталонов, в том числе 52 военных эталона и около 100 тысяч рабочих эталонов. Всего в стране в эксплуатации находится около 1 миллиарда средств измерений. На Минпромторг РФ возложена обязанность по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Какие виды измерений вы знаете?

По видам измерений — Согласно РМГ 29-99 «Метрология. Основные термины и определения» выделяют следующие виды измерений:

  • Прямое измерение — измерение, при котором искомое значение физической величины получают непосредственно.
  • Косвенное измерение — определение искомого значения физической величины на основании результатов прямых измерений других физических величин, функционально связанных с искомой величиной.
  • Совместные измерения — проводимые одновременно измерения двух или нескольких не одноимённых величин для определения зависимости между ними.
  • Совокупные измерения — проводимые одновременно измерения нескольких одноимённых величин, при которых искомые значения величин определяют путём решения системы уравнений, получаемых при измерениях этих величин в различных сочетаниях.
  • Равноточные измерения — ряд измерений какой-либо величины, выполненных одинаковыми по точности средствами измерений в одних и тех же условиях с одинаковой тщательностью.
  • Неравноточные измерения — ряд измерений какой-либо величины, выполненных различающимися по точности средствами измерений и (или) в разных условиях.
  • Однократное измерение — измерение, выполненное один раз.
  • Многократное измерение — измерение физической величины одного и того же размера, результат которого получен из нескольких следующих друг за другом измерений, то есть состоящее из ряда однократных измерений
  • Статическое измерение — измерение физической величины, принимаемой в соответствии с конкретной измерительной задачей за неизменную на протяжении времени измерения.
  • Динамическое измерение — измерение изменяющейся по размеру физической величины.
  • Абсолютное измерение — измерение, основанное на прямых измерениях одной или нескольких основных величин и (или) использовании значений физических констант.
  • Относительное измерение — измерение отношения величины к одноимённой величине, играющей роль единицы, или измерение изменения величины по отношению к одноимённой величине, принимаемой за исходную (см. ниже нулевой метод ).

Также стоит отметить, что в различных источниках дополнительно выделяют такие виды измерений: метрологические и технические, необходимые и избыточные и др.