Что Такое Мера Обеспечения?

Что Такое Мера Обеспечения
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении — Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

  • Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие: — доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ); — административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ); — личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ); — изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ); — отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

Что такое административные меры?

Добрый день. Какие есть меры административного воздействия? Адвокат Антонов А.П. Добрый день! Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д.

Что является мерой административного наказания?

Например, к административным наказаниям относятся предупреждение, штраф, приостановление деятельности. ИП могут привлекаться к ответственности как физическое лицо или как юридическое. Мера административного наказания зависит от конкретных обстоятельств и квалификации нарушения.

Чем задержание отличается от доставления?

Ответ: согласно статье 27.2 КоАП РФ доставление – это принудительное препровождение лица в помещение органа внутренних дел (полиции) в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

  • О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
  • Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
  • В отличие от доставления административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица и может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении либо исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Об административном задержании составляется протокол. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Срок административного задержания не должен превышать три часа. Однако лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Читайте также:  В Чем Заключается Суть Измерения?

Что такое доставление?

Доставление. Эта мера, предусмотренная ст.27.2 КоАП РФ, представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

  1. Доставление нарушителя — это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию).
  2. Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической природе выступает в качестве составной части административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.

Общая цель доставления — составление протокола об административном правонарушении. Однако в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей доставления: а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, представителям общественности при выполнении ими государственных обязанностей в пределах их компетенции); б) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщать о нем необходимые данные; в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов; г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений, нарушений правил охоты и рыболовства, других правил об охране и использовании животного мира, совершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерации и др.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того, находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения службы или вне ее, например находясь в отпуске.

Учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда доставляется нарушитель, может быть различной, закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

Кто может применять меры административного пресечения?

 В статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений,

  1. Одной из функций административного права является — правоохранительная функция.
  2. Именно административное право регламентирует правила привлечения лиц к административной ответственности, назначает наказания.
  3. Правоохранительная функция осуществляется через методы государственного управления — убеждение и принуждение.

Если метод убеждения только стимулирует должное поведение участников правоотношений, то методу принуждения характерно привлечение к административной ответственности и т.д. В свою очередь, меры административное принуждение также принято разделять на четыре группы: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административной ответственности и меры административно-процессуального обеспечения.

В рамках настоящей статьи рассмотрим основание и порядок применения мер административного пресечения. Под мерами административного пресечения понимаются средства и способы административно-правового характера, используемые соответствующими субъектами государственного управления в целях принудительного прекращения противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок,

Основанием для применения мер административного пресечения являются реальные правонарушения, которые представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. В целях защиты их интересов требуется незамедлительное принятие соответствующих мер органами исполнительной власти и должностными лицами.

Среди других мер административного принуждения меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны. Это обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных объектов, различные органы государственной власти должны применять наиболее эффективные средства воздействия для прекращения противоправных действий.

В связи с этим в разное время, разными авторами проводились попытки классифицировать и систематизировать эти меры. В настоящее время принято считать более точной, лаконичной и практичной классификацию мер административного пресечения, данную А.П. Кореневым.А.П.

Какие органы могут применять меры административного принуждения?

Меры административного принуждения применяются, как правило, органами, осуществляющими правоохранительные функции, например милицией, таможенными органами, различными надзорными органами. Круг субъектов, наделенных таким правом, достаточно широк.

Читайте также:  В Каком Мы Сейчас Измерении?

Когда дают предупреждение?

Предупреждение может быть вынесено, если: административное правонарушение совершено впервые; административным правонарушением не причинен вреда, не спровоцирована угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС.

Кто выносит предупреждение?

Комментарий к Статье 3.4 КоАП РФ — 1. Предупреждение как мера административного наказания выносится только в письменной форме. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, например в области дорожного движения (см., например, КоАП ст.12.1, ч.1 ст.12.2, 12.3 и др.), или к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет.

  1. Единственная установленная форма предупреждения — письменная.
  2. Никакие устные замечания правонарушителю, например предусмотренные статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не относятся к мерам административного наказания.
  3. Вынесение предупреждения в письменной форме является своего рода напоминанием правонарушителю, что совершение однородного административного правонарушения повторно, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок один год, предусмотренный КоАП (ст.4.6), является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Кому не назначается предупреждение?

Комментарий к Ст.3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ — 1. Предупреждение устанавливается как КоАП РФ, так и законами (кодексами) субъектов РФ об административных правонарушениях и применяется только в качестве основного административного наказания.2.

  1. Предупреждение, легальное определение которого содержится в ч.1 ст.3.4 КоАП РФ, выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и применяется только в качестве основного административного наказания.
  2. С учетом положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является вынесенным в письменной форме официальным предостережением физического или юридического лица от возможности совершения ими противоправного действия (бездействия).3.

Предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.4. Назначение предупреждения, как и любого другого вида административного наказания, образует состояние административной наказанности физического или юридического лица, длящееся до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания.5.

По замыслу законодателя, выраженному в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается при условии сочетания двух обстоятельств: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: — за впервые совершенные административные правонарушения; — при отсутствии: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба.6.

С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, положения ч.2 ст.3.4 КоАП РФ надлежит понимать таким образом, что предупреждение не может быть назначено лицу, находящемуся в состоянии административной наказанности, т.е.

До истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях, либо если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины, а также при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.7.

Предупреждение назначается судьей, органом, должностным лицом, рассмотревшими дело об административном правонарушении. Наряду с этим в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.28.6 КоАП РФ допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Какие виды административного процесса?

Виды административных процессов — Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщённым группам:

юрисдикционное производство; процедурное производство

К административно-юрисдикционным производствам относят: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство и производство по жалобам, К административно-процедурным производствам учёные относят: лицензионно-разрешительное производство; регистрационное производство; производство по принятию правовых актов,

Читайте также:  Что Такое Фз 102?

Что относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении?

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении — Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие: — доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ); — административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ); — личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ); — изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ); — отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

Что такое административно Пресекательные меры?

Это — процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Административно — пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

Сколько часов составляет общий срок административного задержания?

Сроки административного задержания — В силу части 1 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания не должен превышать трех часов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч.2 ст.27.5 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов ( ч.3 ст.27.5 КоАП РФ).

Согласно ч.4 ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 статьи 27.5 не может превышать 48 часов.

Прокурор Лесного района Т.А.Жеглова