Кто Определяет Какие Измерения Относятся К Сфере Государственного Регулирования Обеспечения Единства Измерений?

Кто Определяет Какие Измерения Относятся К Сфере Государственного Регулирования Обеспечения Единства Измерений
Обеспечивая единство измерений, метрологи создают условия для того, чтобы жизнь стала безопаснее, продукция – качественной, торговля – честной! — Система обеспечения единства измерений –это совокупность субъектов, норм, средств и видов деятельности, предназначенная для обеспечения единства измерений.

В системе обеспечения единства измерений законодательством РФ определены Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений — сферы национальной экономики, в которых государство принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование.

Управление субъектами, нормами, средствами и видами деятельности по обеспечению единства измерений осуществляется на основании нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. К деятельности в регулируемых сферах (их перечень определен статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений») устанавливаются обязательные метрологические требования.

Федеральным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, определяют виды измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования.

К настоящему времени определены и установлены обязательные метрологические требования к более чем 400 измерениям. Предприятия и организации, осуществляющие измерения в указанных сферах деятельности, должны соблюдать обязательные метрологические требования к таким измерениям.

  • утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
  • поверка средств измерений
  • метрологическая экспертиза
  • федеральный государственный метрологический надзор
  • аттестация методик (методов) измерений
  • аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Кто осуществляет деятельность по обеспечению единства измерений?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений

Кто устанавливает периодичность поверки средств измерений?

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.2.

  • Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. (в ред.
  • Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 254-ФЗ ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

В ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с нормами, действовавшими до 24.09.2020, действительны до окончания интервала между поверками (ФЗ от 27.12.2019 N 496-ФЗ ).4.

Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.6.

Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Кем устанавливаются обязательные требования к измерениям эталонам единиц величин стандартным образцам и средствам измерений?

(В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 02.12.2013 № 338-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ) — Глава 1.

  1. Общие положения Статья 1.
  2. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона 1.
  3. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; 4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.3.

Что определяет Закон РФ об обеспечении единства измерений?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при

Какой орган осуществляет обеспечение единства измерений в РФ?

Комментарий к статье 21 — Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

— 1. В части 1 комментируемой статьи определен перечень субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений. Причем виды таких субъектов перечислены непосредственно в названии данной статьи — федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору (п.1).

  1. Закон 1993 г.
  2. Об обеспечении единства измерений (ст.4) называл один федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по обеспечению единства измерений, причем называл его непосредственно, что было характерно для деятельности федерального законодателя в то время, — Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

В пункте 1 ст.10 данного Закона устанавливалось, что Государственная метрологическая служба находится в ведении Госстандарта России и включает: государственные научные метрологические центры; органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе России, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако в Законе 1993 г. об обеспечении единства измерений совершенно не были учтены изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти, которые произошли после принятия данного Закона. Речь идет о следующих изменениях: согласно Указу Президента РФ от 30 апреля 1998 г. N 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Госстандарт России упразднен, а его функции переданы образованному в соответствии с этим же Указом Министерству промышленности и торговли РФ (следует отметить, что в актах Президента РФ Госстандарт России именовался как Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации); спустя всего несколько месяцев Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г.

Читайте также:  Какие 3 Цвета Видит Человек?

N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Минпромторг России упразднен, а его функции по реализации государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации переданы образованному в соответствии с этим же Указом Государственному комитету РФ по стандартизации и метрологии.

Кто является уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений?

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 г. «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., N 7, ст.165) следующие изменения и дополнения: 1) по всему тексту слова «уполномоченного государственного органа», «уполномоченным государственным органом», «уполномоченный государственный орган» заменить соответственно словами «уполномоченного органа», «уполномоченным органом», «уполномоченный орган»; 2) в статье 1: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) аккредитация — официальное признание уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации правомочий юридического лица осуществлять конкретные виды метрологических работ и услуг;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) государственная система обеспечения единства измерений — совокупность объектов, органов государственного управления, физических и юридических лиц, осуществляющих в пределах своей компетенции работы в области обеспечения единства измерений;»; подпункт 2) после слова «органа» дополнить словами «по стандартизации, метрологии и сертификации»; в подпункте 3) слова «, осуществляемая уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации» заменить словами «уполномоченного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальных подразделений»; в подпункте 9) слова «контролю и» исключить; дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания: «10-1) методика поверки средств измерений — совокупность операций и правил, выполнение которых позволяет определить и подтвердить соответствие средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям;»; дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) метрологическая аттестация средств измерений — установление (подтверждение) соответствия средств измерений, изготовленных или ввозимых в единичных экземплярах, требованиям нормативных документов по обеспечению единства измерений;»; дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания: «14-1) поверитель средств измерений — специалист государственной метрологической службы или метрологических служб аккредитованных юридических лиц, аттестованный в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения поверки средств измерений;»; в подпункте 15): слова «уполномоченными на то органами» заменить словами «аккредитованными юридическими лицами»; после слова «техническим» дополнить словами «и метрологическим»; дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) сличение — сравнение результатов исследований метрологических характеристик эталонов и средств измерений;»; дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания: «17-1) уполномоченный орган по стандартизации, метрологии и сертификации — государственный орган, осуществляющий управление работами по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации; 17-2) эксперт-аудитор в области обеспечения единства измерений — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации, на право проведения работ в области обеспечения единства измерений;»; 3) в статье 5: в пункте 1 слова «в Республике Казахстан» исключить; в пункте 2: в подпункте 4) слово «фундаментальных» заменить словом «научных»; подпункт 5) изложить в следующей редакции: «5) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;»; подпункт 7) дополнить словами «, методикам поверки средств измерений»; подпункт 8) дополнить словами «, организует сличение результатов поверки и калибровки средств измерений»; в подпункте 9) слова «ведет реестр» заменить словами «организует ведение реестра»; в подпункте 12) слова «профессиональную подготовку» заменить словами «повышение квалификации»; дополнить подпунктами 13)-15) следующего содержания: «13) осуществляет аккредитацию и лицензирование в области обеспечения единства измерений, определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации; 14) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений; 15) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм.»; 4) в подпункте 2) статьи 6 слова «и средств» заменить словами «, эталоны единиц величин и средства»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7.

Какой орган имеет право проведения поверки средств измерения?

Поверку средств измерений, согласно Федеральному закону №102 «Об обеспечении единства измерений» от 18.07.2008 г., могут проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующим образом аккредитованные на право поверки средств измерений.

  • Однако, периодическую поверку средств измерений, включенных в перечень, определенный Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2010 г.
  • N 250, имеют право осуществлять исключительно государственные региональные центры метрологии ФБУ ЦСМ.
  • Заказать поверку весов вы можете в официальном сервисном центре МЕРА в Москве и Угличе.

Метрологическая служба МЕРА аккредитована на право поверки средств измерений массы и оснащенного самым современным автоматизированным оборудованием для обработки и хранения данных о результатах проведенных поверок. Телефон для связи: 8 800 333 77 14 Назад в список вопросов Спасибо! Ваша заявка отправлена.

Кто устанавливает периодичность калибровки?

СТО-02570823-8.03-05 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ФГУП «Центральный ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им.Ф.Н. Красовского» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАЛИБРОВКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В СИСТЕМЕ РОСКАРТОГРАФИИ Москва 2005 г.

  1. ПРЕДИСЛОВИЕ 1,
  2. РАЗРАБОТАН ФГУП «Центральный ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им.Ф.Н.
  3. Красовского» (ФГУП «ЦНИИГАиК») Директор института Н.Л.
  4. Макаренко Руководитель темы, Зав.
  5. ОСМОГИ А.И.
  6. Спиридонов Исполнитель Зав.
  7. Лабораторией МО Ф.В. Широв 2,
  8. РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН Подкомитетом ПК4 Технического комитета ТК 404 «Геодезия и картография» (протокол № 4 от 28.02.02) 3,

ПРИНЯТ Роскартографией (исх. № 4-09-1598 от 28.05.2002 г.) 4, УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН в действие Приказом Головной организации метрологической службы отрасли (ФГУП «ЦНИИГАиК»). Приказ № 80 от 02 июня 2005 г.5, ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СТО-02570823-8.03-05 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ Дата введения 2005-10-01 Настоящий стандарт устанавливает требования к выполнению калибровочных работ в системе Роскартографии, которые осуществляются метрологическими службами предприятий, организаций Роскартографии в процессе метрологического обеспечения производства.

Требования, установленные настоящим документом, направлены на обеспечение единства измерений в отрасли. Настоящий стандарт разработан на основе и в развитие положений Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений». В настоящем ОСТ использованы ссылки на стандарты и нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений»; ГОСТ 8.395-80 ГСИ.

Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования; ОСТ 68-14-99 Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. Термины и определения; ПР 50.2.016-94, ГСИ Требования к выполнению калибровочных работ; ПР 50.2.017-95,

Кто может осуществлять поверку и калибровку средств измерений?

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке») приводим сведения о поверке и калибровке средств измерений Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям Средства измерений (далее — СИ), предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

  • Применяющие СИ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти СИ на поверку.
  • Поверка СИ выполняется в целях подтверждения их соответствия установленным метрологическим требованиям.
  • Поверку СИ осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Читайте также:  Что Такое Гнм 1 Степени?

Показатели точности, интервал между поверками СИ (далее — межповерочный интервал), а также методика поверки каждого типа СИ устанавливаются при утверждении типа СИ. Различают следующие виды поверок:

первичная поверка; периодическая поверка; внеочередная поверка; инспекционная поверка; экспертная поверка.

Первичная поверка СИ производится при выпуске СИ в обращение из производства, ремонта и при ввозе из-за рубежа. Периодическая поверка СИ производится через определенные промежутки времени, называемые межповерочным интервалом. Внеочередная поверка проводится вне зависимости от срока периодической поверки:

при вводе в эксплуатацию СИ после длительного хранения (более одного межповерочного интервала) в случае повреждения клейма или утери свидетельства о поверке

Инспекционная поверка производится для выявления пригодности к применению средств измерений при осуществлении государственного метрологического надзора. Экспертная поверка проводится при возникновении разногласия по вопросам, относящимся к метрологическим характеристикам СИ.

Проводится как правило, по требованию суда, прокуратуры и по письмам потребителей. Эталоны единиц величин, используемые при поверке СИ, должны быть аттестованы в соответствии с Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

N 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»). Результаты поверки СИ удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Кто устанавливает единый перечень измерений в сфере обязательного государственного регулирования?

1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений.

Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений.

  • Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.3.
  • Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

  1. В ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 5.
  3. Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений.

Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Какой документ регулирует требования к измерениям?

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Какие органы организации устанавливают обязательные требования к эталонам измерениям?

Обязательные требования к эталонам единиц величин устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для государственных первичных эталонов единиц величин при утверждении технических заданий на их разработку, для остальных эталонов единиц величин — при утверждении поверочных схем и

Кем осуществляется федеральный государственный метрологический надзор Фгмн?

Федеральный государственный метрологический надзор (ФГМН) – одна из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ОЕИ). ФГМН – контрольно-надзорная деятельность в сфере ОЕИ, которая заключается в систематической проверке соблюдения обязательных требований законодательства РФ об ОЕИ, в применении мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий в рамках действующих законов.

Она осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ своим Постановлением № 246 от 06.04.2011 ввело в действие «Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора». И возложило выполнение государственной функции по «осуществлению государственного метрологического надзора (ГМН)» на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Нормативно-правовые акты по осуществлению государственного метрологического надзора Государственный надзор осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений»; 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; «Положение об осуществлении ФГМН»; «Административный регламент исполнения Росстандартом государственной функции по осуществлению ФГМН» (Далее АР), утвержденный Приказом Минпромторга РФ № 418 от 16.04.2012; ПП РФ от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Приказ Росстандарта от 17 ноября 2004 года N 246 «О должностных лицах Росстандарта и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2004 года, № 6165).

Участники государственного метрологического надзора в сфере ОЕИ ГМН осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (органами государственного надзора) в соответствии с их компетенцией:

органами Федерального агентства (Росстандарта) или конкретно Управлением государственного надзора и контроля; территориальными органами – межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства (далее — МТУ Росстандарта), руководит которыми Управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта. Непосредственно надзор выполняют должностные лица этих структур, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления ГМН.

Объекты ГМН (объекты надзора). При государственном контроле и надзоре осуществляется проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ, которые являются регулируемыми государством в сфере ОЕИ, следующих объектов (ст.15 п.1.102-ФЗ):

единиц величин (ЕВ); эталонов единиц величин; измерений; стандартных образцов (СО); средств измерений (СИ).

Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, СО и СИ устанавливаются законодательством РФ об ОЕИ и законодательством РФ о техническом регулировании.

Кем утверждается Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений?

Комментарий к статье 19 — Аккредитация в области обеспечения единства измерений — 1. В соответствии с п.6 ст.11 комментируемого Закона аккредитация в области обеспечения единства измерений является одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Читайте также:  Какие Средства Измерений Подлежат Обязательной Поверке?

Как определено в ч.1 комментируемой статьи, аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с комментируемым Законом.

По сути это положение является определением понятия аккредитации в области обеспечения единства измерений. В этом отношении показательно то, что в Законе 1993 г. об обеспечении единства измерений соответствующее положение содержалось в ст.1, определяющей понятийный аппарат данного Закона.

В указанной статье было дано определение понятия аккредитации на право поверки средств измерений — это официальное признание уполномоченным на то государственным органом полномочий на выполнение поверочных работ. Понятие аккредитации аналогично определено в ст.2 Закона о техрегулировании как официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

В понятийный аппарат комментируемого Закона (ст.2) федеральный законодатель не включил норму-дефиницию, определяющую понятие аккредитации в области обеспечения единства измерений. Видимо, в этом случае, по его мнению, такая норма является осуществляющей непосредственно нормативное регулирование, в связи с чем она включена в ч.1 комментируемой статьи.

Что же касается целей аккредитации в области обеспечения единства измерений, то эти цели несложно вывести по аналогии с целями аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), которые определены в п.1 ст.31 Закона о техрегулировании. Согласно данной норме такая аккредитация осуществляется в целях не только подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, но и: обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров); создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Следует отметить, что эти цели декларировались еще до издания названного Закона в разработанных с учетом положений Руководства ИСО/МЭК 58, Руководства ИСО/МЭК 61, Европейских стандартов EN 45003, EN 45010 Общих правилах по проведению аккредитации в Российской Федерации, утв.

Кто осуществляет Управление государственной деятельностью по обеспечению единства измерений?

Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

Какие службы должны осуществлять выполнение работ по обеспечению единства измерений контроль и надзор за их выполнением?

1.9.2. Выполнение работ по обеспечению единства измерений, контроль и надзор за их выполнением осуществляют метрологические службы энергосистем, энергообъектов и организаций или подразделения, выполняющие функции этих служб.

Какие государственные органы контролируют качество и единство измерений?

Тема 1.1: Основные понятия метрологии. Основы теорий измерений Цели урока: образовательная — ознакомить учащихся с правовыми основами, целями, задачами, объектами и средствами стандартизации, метрологии и сертификации; Ознакомить учащихся с основными понятиям, терминами и определениями метрологии; с разновидностями служб контроля и надзора; развивающая — развивать умение анализировать, обобщать данные, сравнивать и делать вывод; — способствовать развитию логического мышления; воспитывающая — дисциплинированность и аккуратность ; — воспитание положительного отношения к знаниям.

  1. Тип урока: сообщения новых знаний Средства обучения: — учебная аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием; — презентация по теме урока; — раздаточный материал; — учебник — Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Иванов И.А., С.В.
  2. Урушев, А.А.
  3. Воробьёв, Д.П.
  4. Кононов.2018.
  5. Методы обучения: объянительно-иллюстративный, эвристический.

Ход учебного занятия I. Организационный этап

Дидактическая задача Приемы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
1. Подготовка к занятию 2. Мотивация Словесная беседа 1. Объявить тему занятия 2. Сообщить план проведения занятия 1. Психологический настрой 2. Концентрация внимания, самоорганизация.

Содержание: — приветствие; — особенности занятия. II. Основной этап

Дидактическая задача Приемы Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Формирование знаний, умений, ОК и ПК. Репродуктивная и эвристическая беседа. Демонстрация слайдов 1. Формирование знаний, умений, ОК и ПК.2. Закрепление 1.Усвоение нового материала 2. Рефлексия –выполнение задания

На данном уроке мы рассмотрим следующий материал: 1. Общее знакомство с предметом 2. Общие сведения о метрологии (определение, разделы, цели и задачи) 3. Метрологические службы РФ по обеспечению единства измерений В ходе занятия мы постараемся ответить на следующий проблемный вопрос: что представляет собой метрология и какие службы ею занимаются? План 1.

  1. Общее знакомство с предметом 2.
  2. Общие сведения о метрологии (определение, разделы, цели и задачи) 3.
  3. Метрологические службы на автомобильном транспорте 4.
  4. Государственный метрологический контроль и надзор 1.1.1.
  5. Метрология: основные понятия, термины и определения.
  6. Метрология (от греч.
  7. Детрои — мера, Xoyos — учение) — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Метрология подразделяется на три раздела : ■ теоретическая метрология (фундаментальные основы); ■ прикладная метрология — ее практическое применение; ■ законодательная метрология — комплекс норм, правил, требований по применению единиц физических величин, эталонов, методов и средств измерений, направленных на обеспечение единства измерений и необходимой точности.

Кто имеет право проводить испытания средств измерения?

Методическое обеспечение работ по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа —

Порядок проведения испытаний средств измерений в целях утверждения типа (определен Приказом Минпромторга России от 28.08.2020 N 2905 «Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61034) и Рекомендациями по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний СИ в целях утверждения типа, утвержденными заместителем руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 10 октября 2010г.)

Приказ Минпромторга России от 28.08.2020 N 2907 «Об утверждении порядка установления и изменения интервала между поверками средств измерений, порядка установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, требований к методикам поверки средств измерений» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2020 N 60544)

Приказ Росстандарта от 12.11.2018 N 2346 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 N 53732)

Приказ Минпромторга России от 11.11.2019 N 4189 «Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений и предельного размера платы за оказание указанной услуги» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57505)

МИ 3290-2010 ГСИ. Рекомендация по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний средств измерений в целях утверждения типа (с Изменениями N 1,2, 3, 4)

Рекомендация Р 50.2.077-2014 «Проверка защиты программного обеспечения» (русский язык, english)

Испытания средств измерений в целях утверждения типа проводят с учетом характера их производства (серийное или единичное). Испытания средств измерений проводятся на основании заявки заинтересованного лица (далее – Заявитель). Заявителем испытаний средств измерений серийного производства могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выпуск из производства средств измерений, или уполномоченные ими иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

    разработку средств измерений; выпуск из производства средств измерений; ввоз на территорию Российской Федерации, продажу на территории Российской Федерации средств измерений; использование средств измерений.