Какие Отношения Регулирует Фз 102?

Какие Отношения Регулирует Фз 102
(В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 02.12.2013 № 338-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ) — Глава 1.

Общие положения Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; 4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.3.

Какой документ регулирует отношения в области обеспечения единства измерений?

Федеральный закон ‘Об обеспечении единства измерений ‘ от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Что относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

Метрологическая экспертиза федеральный государственный метрологический надзор аттестация методик (методов) измерений аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Что Настоящий Федеральный закон регулирует?

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.1.1.

  • Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» лицензирования космической деятельности.
  • Часть 1.1 введена Федеральным законом от 15.04.2019 N 54-ФЗ) 2.
  • Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: 1) использования атомной энергии; 2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны; 4) деятельности кредитных организаций; 5) деятельность по проведению организованных торгов; (п.5 в ред.

Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; 7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами; 8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 10) клиринговой деятельности ; 11) страховой деятельности ; 12) утратил силу.

  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ; (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 13) репозитарной деятельности ; (п.13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ) 14) утратил силу с 1 июля 2021 года.
  • Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ; (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 15) пользования недрами.

(п.15 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 123-ФЗ) 3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.4.

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: (в ред.

Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание ; 2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность ; КонсультантПлюс: примечание.

Что относится к сфере государственного регулирования?

Государственное регулирование обеспечения единства измерений – это процесс воздействия государства на измерения, единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений к которым установлены обязательные требования. К сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (СГРОЕИ) относятся области национальной экономики, в которых государство взяло на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование, определяя виды измерений и устанавливая к ним метрологические трубования, в целях обеспечения достоверности измерений, а также безопасности высокотехнологичных производств и предоставления услуг.

Сфера государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ОЕИ) регламентируется Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений», который устанавливает обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений.

Государственное регулирования в области ОЕИ осуществляется в формах, установленых статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений», а именно:

Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений; Поверка средств измерений; Метрологическая экспертиза; Федеральный государственный метрологический надзор; Аттестация методик (методов) измерений; Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Читайте также:  Как Определяется Ошибка Измерения?

В Постановлении от 6 апреля 2011 г. N 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» установлен перечень измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений:

Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения; Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности; Измерения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; Измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; Измерения при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Измерения при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров; Измерения при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии); Измерения при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии; Измерения при оказании услуг почтовой связи; Измерения при учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования; Измерения при осуществлении геодезической и картографической деятельности; Измерения при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; Измерения при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля; Измерения при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; Измерения при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса; Измерения при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти; Измерения при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора); Измерения при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии; Измерения при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N 102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений», федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1- 5, 7 — 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 ФЗ N 10 2, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Какая деятельность по ФЗ 102 попадает под федеральный государственный метрологический надзор?

Федеральный государственный метрологический надзор (ФГМН) – одна из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ОЕИ). ФГМН – контрольно-надзорная деятельность в сфере ОЕИ, которая заключается в систематической проверке соблюдения обязательных требований законодательства РФ об ОЕИ, в применении мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий в рамках действующих законов.

  • Она осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  • Правительство РФ своим Постановлением № 246 от 06.04.2011 ввело в действие «Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора».
  • И возложило выполнение государственной функции по «осуществлению государственного метрологического надзора (ГМН)» на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Нормативно-правовые акты по осуществлению государственного метрологического надзора Государственный надзор осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений»; 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; «Положение об осуществлении ФГМН»; «Административный регламент исполнения Росстандартом государственной функции по осуществлению ФГМН» (Далее АР), утвержденный Приказом Минпромторга РФ № 418 от 16.04.2012; ПП РФ от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Приказ Росстандарта от 17 ноября 2004 года N 246 «О должностных лицах Росстандарта и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2004 года, № 6165).

Участники государственного метрологического надзора в сфере ОЕИ ГМН осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (органами государственного надзора) в соответствии с их компетенцией:

органами Федерального агентства (Росстандарта) или конкретно Управлением государственного надзора и контроля; территориальными органами – межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства (далее — МТУ Росстандарта), руководит которыми Управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта. Непосредственно надзор выполняют должностные лица этих структур, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления ГМН.

Объекты ГМН (объекты надзора). При государственном контроле и надзоре осуществляется проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ, которые являются регулируемыми государством в сфере ОЕИ, следующих объектов (ст.15 п.1.102-ФЗ):

единиц величин (ЕВ); эталонов единиц величин; измерений; стандартных образцов (СО); средств измерений (СИ).

Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, СО и СИ устанавливаются законодательством РФ об ОЕИ и законодательством РФ о техническом регулировании.

Что обеспечивается при соблюдении единства измерений?

Создание и обеспечение функционирования системы передачи единиц величин и шкал измерений ; установление требований к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений, соблюдение которых гарантирует получение результатов измерений с заданными показателями точности и др.

Читайте также:  Что Значит Единица Измерения?

Как называется закон регулирующий отношения возникающие при выполнении измерений?

№ 102-ФЗ

Какие виды поверки рассматриваются Федеральным законом № 102 ФЗ Об обеспечении единства измерений?

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.2.

  • Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. (в ред.
  • Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 254-ФЗ ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

В ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с нормами, действовавшими до 24.09.2020, действительны до окончания интервала между поверками (ФЗ от 27.12.2019 N 496-ФЗ ).4.

Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 496-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.6.

Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Какой вид деятельности является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений?

В соответствии со ст.11—17 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений » с изменениями на 13.07.2015, ГР в области ОЕИ осуществляется в следующих формах: 1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений ; 2) поверка средств измерений ; 3) метрологическая экспертиза; 4) федеральный

Какие отношения регулирует 184 ФЗ?

Разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Какие отношения не регулирует Федеральный закон о техническом регулировании?

27 декабря 2002 года N 184-ФЗ Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года Список изменяющих документов (В редакции федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 28.11.2018 N 449-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ (ред.11.06.2021), от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 176-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ) Статья 1.

  • Сфера применения настоящего Федерального закона 1.
  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (в ред.

Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (в ред.

  • Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) оценке соответствия.
  • Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.2.
  • Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Читайте также:  В Чем Измеряется Газ?

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.

Какие отношения регулирует ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности?

Статья 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Каким образом государство регулирует экономику?

Методы государственного регулирования экономики — Методы регулирования разделяются на :

административный метод: лицензирование отдельных видов деятельности, применение экспортных и импортных квот, квотирование рабочих мест, замораживание цен и т.д.; правовой метод: гражданское и хозяйственное законодательство, устанавливающее систему норм и правил; прямой метод: безвозмездное и льготное субсидирование, предоставление субвенций, дотаций, доплат, налоговых льгот, льготных кредитов и государственных гарантий ; косвенный метод: денежная политика, налоговая политика, социальная политика, валютная политика, таможенно-тарифная политика.

Зачем государство регулирует экономику?

Экономические задачи, наилучшим образом решаемые государством : 1) Защита основ рыночной экономики. Государство разрабатывает и принимает антимонопольное законодательство, препятствующее свёртыванию конкуренции и росту финансовой мощи монополий.2) Производство общественных благ.

Каким образом государство регулирует цены?

Определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44; ценовое декларирование; замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг; введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок.

Как называется закон регулирующий отношения возникающие при выполнении измерений?

№ 102-ФЗ

Кто осуществляет деятельность по обеспечению единства измерений?

Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений

Какой документ и кем выдаётся после поверки средств измерений?

Ст.13 Закона так и называется — «Поверка средств измерений». — В ней сказано: 1. Средства измерений, которые будут применяться в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перед началом эксплуатации и в случае ремонта, по его окончании должны проходить первичную поверку, а в период эксплуатации — должны проходить периодическую поверку.

  • Кто использует средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а это могут быть как индивидуальные предприниматели так и юридические лица, однозначно должны вовремя проводить поверку данных средств измерений.2.
  • Поверку средств измерений имеют право производить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Но все они обязательно должны пройти в утвержденном порядке аккредитацию в области обеспечения единства измерений.3. Существуют средства измерений поверку которых будут производить исключительно региональные метрологические центры (ЦСМ), кторые также проходят аккредитацию в утвержденном порядке.

  • Для этого Правительством Российской Федерации будет разработан специальный перечень средств измерений.4.
  • После проведения поверки средств измерений на них выписывается свидетельство о поверке или наносится поверительный знак (клеймо).
  • На средстве измерений должно предусматриваться место доступное для обзора для нанесения поверочного клейма.

Но если конструкция СИ не позволяет наносить поверительные клейма, то выписывается свидетельство о поверке СИ и поверительное клеймо наносится на свидетельство.5. Специальный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и определению государственной политики в сфере обеспечения единства измерений разрабатывает поверочные знаки и содержание свидетельства о поверке СИ.6.

  1. Создан специальный Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
  2. Этот фонд будет собирать все результаты поверки средств измерений, которые применяются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.7.
  3. В добровольном порядке на поверку можно предъявлять и средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Определить на производстве к какой номенклатуре нужно отнести СИ часто бывает совсем не просто. Ни сложность СИ, ни его тип, ни его необходимость для производства не являются необходимым основанием для отнесения СИ к группе СИ подлежащих поверке или калибровке.

  1. Закон «О единстве измерений» в статье 1 установил, что необходимость поверки нужно определять оценивая попадает СИ в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений или нет.
  2. Казалось бы, что вопрос поверки СИ решен четко и однозначно, но в реальности постоянно возникают вопросы по поверке конкретных СИ на предприятиях.

И решают эти вопросы по разному. Часто на предприятиях одинаковые СИ могут использоваться как в технологическом процессе так и при измерениях в сфере государственного регулирования. Помощь в принятии решения о предоставлении СИ в поверку может оказать следующий документ МИ 2273-93 «ГСИ.

В каком году был принят закон об обеспечении единства измерений?

Основополагающим этапом развития законодательной метрологии в Российской Федерации можно считать 1993 год, когда был принят Закон «Об обеспечении единства измерений », который впервые на высшем уровне установил основные нормы и правила управления метрологической деятельностью в стране.