ѕор€док рассмотрени€ обращений


ѕор€док рассмотрени€ обращений граждан регулируетс€ ‘едеральным законом от 02.05.2006 N 59-‘« "ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерации" (далее – «акон). ƒанный пор€док распростран€етс€ на правоотношени€, св€занные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
 
ѕисьменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с его компетенцией, рассматриваетс€ в течение 30 дней со дн€ регистрации письменного обращени€. ¬ исключительных случа€х, а также в случае направлени€ запроса, срок рассмотрени€ обращени€ может быть продлен не более чем на 30 дней. ќ продлении срока рассмотрени€ обращени€ уведомл€ютс€ заинтересованные лица.
 
“ребовани€ к письменному обращению установлены статьей 7 «акона:
-в письменном обращении в об€зательном пор€дке указываетс€ либо наименование государственного органа в который направл€етс€ письменное обращение, либо фамилию, им€, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, им€, отчество гражданина (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращени€, излагает суть предложени€, за€влени€ или жалобы, ставит личную подпись и дату.
-в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаютс€ документы и материалы либо их копии.
-обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в пор€дке, установленном «аконом. ¬ обращении гражданин в об€зательном пор€дке указывает свои фамилию, им€, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. √ражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
 
¬ соответствии со статьей 5 «акона при рассмотрении обращени€ государственным органом гражданин имеет право:
-представл€ть дополнительные документы и материалы либо обращатьс€ с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
-знакомитьс€ с документами и материалами, касающимис€ рассмотрени€ обращени€, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатс€ сведени€, составл€ющие государственную или иную охран€емую федеральным законом тайну;
-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 насто€щего ‘едерального закона, уведомление о переадресации письменного обращени€ в государственный орган, орган местного самоуправлени€ или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращатьс€ с жалобой на прин€тое по обращению решение или на действие (бездействие) в св€зи с рассмотрением обращени€ в административном и (или) судебном пор€дке в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации;
-обращатьс€ с за€влением о прекращении рассмотрени€ обращени€.
 
ѕор€док рассмотрени€ отдельных обращений установлен статьей 11 «акона:
1. ¬ случае, если в письменном обращении не указаны фамили€ гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даетс€. ≈сли в указанном обращении содержатс€ сведени€ о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном де€нии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. ќбращение, в котором обжалуетс€ судебное решение, в течение семи дней со дн€ регистрации возвращаетс€ гражданину, направившему обращение, с разъ€снением пор€дка обжаловани€ данного судебного решени€.
3. √осударственный орган при получении письменного обращени€, в котором содержатс€ нецензурные либо оскорбительные выражени€, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблени€ правом.
4. ¬ случае, если текст письменного обращени€ не поддаетс€ прочтению, ответ на обращение не даетс€ и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дн€ регистрации обращени€ сообщаетс€ гражданину, направившему обращение, если его фамили€ и почтовый адрес поддаютс€ прочтению.
5. ¬ случае, если в письменном обращении гражданина содержитс€ вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в св€зи с ранее направл€емыми обращени€ми, и при этом в обращении не привод€тс€ новые доводы или обсто€тельства, руководитель государственного вправе прин€ть решение о безосновательности очередного обращени€ и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направл€емые обращени€ направл€лись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправлени€ или одному и тому же должностному лицу. ќ данном решении уведомл€етс€ гражданин, направивший обращение.
6. ¬ случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашени€ сведений, составл€ющих государственную или иную охран€емую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщаетс€ о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в св€зи с недопустимостью разглашени€ указанных сведений.
7. ¬ случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, или соответствующему должностному лицу.

Ќовости ќбщие сведени€ »нформаци€ о де€тельности ”ћ“” –осcтандарта ќфициальные выступлени€ √осударственна€ служба »нформаци€ по работе с обращени€ми ѕротиводействие коррупции ќтзывы о де€тельности ”ћ“” –осcтандарта ƒокументы ѕредь€вл€емые требовани€ к объектам надзора ѕеречень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, наход€щихс€ в ведении Ђ”ћ“” –осстандартаї